Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:33
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Количество киосков в Москве сократится в 3 раза

Опубликовано
Текст:

Всего около 300 торговых павильонов, без учета газетных, останется в Москве в результате новой реформы уличной торговли.

В результате второго за последние 10 лет масштабного сокращения числа московских киосков, их число упадет с 8,8 тысячи (данные на начало 2015 года) до 2,5 тысячи, пишет газета «Известия».

При этом количество павильонов «Печать» почти не изменится — 2,2 тысячи, и без их учета в ближайшие два года в столице останутся работать лишь 317 киосков нового типа со специализацией «Мороженое», «Продукты», «Цветы», «Театральные кассы» и т.д. Именно столько павильонов закупят московские власти в рамках новой реформы уличной торговли, это в 25 раз меньше количества аналогичных объектов, которые развивались в городе с 2012 года, рассказал глава столичного департаменте торговли и услуг Алексей Немерюк.

Эксперимент с киосками начался в марте 2015 года: городские власти начали закупать собственные киоски и самостоятельно проводить аукционы на них. Стоимость одного нового павильона для города составляет 1,3 млн рублей. Ранее такие аукционы проводились в отношении земельных участков под киосками. Теперь нужно арендовать не только землю, но и собственно киоски.

Также в разы были повышены арендные ставки: в зависимости от местоположения киоска теперь стартовая цена составляет от 26,7 тысячи до 40 тысяч рублей в месяц. Шаг аукциона — 5% от начальной цены.

Кроме того, договоры аренды теперь заключают не на три года, а на пять лет. Количество специализаций павильонов сократили с 19 до 6: «Цветы», «Театральные билеты», «Хлеб», «Бытовые услуги», «Овощи и фрукты», «Мороженое». С весны по начало ноября в ходе электронных аукционов уже разыграны права аренды на 59 павильонов, еще 147 власти хотят разыграть в ближайшее время.

Первая реформа уличной торговли произошла в 2011–2012 годах: тогда в столице пропало почти 10 тысяч объектов, напоминает издание.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама