Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:14
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Анапа сдала позиции доступного семейного курорта

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за роста цен на гостиницы этим летом Анапа перестала быть самым бюджетным курортом Краснодарского края, сообщили туроператоры. В результате турпоток на главный детский курорт страны упал на 15-17%.

Краснодарский край за 8 месяцев 2015 года посетили 11,7 млн человек, из них на Сочи пришлось 4,4 млн, сообщает портал Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на данные регионального министерства курортов и туризма.

По мнению экспертов портала, у Кубани есть хорошие шансы перекрыть «олимпийские» показатели турпотока – по итогам 2014 года край принял 12,3 млн гостей. Существенный прирост идет, среди прочего, за счет россиян, ранее никогда не отдыхавших на родине.

Опрошенные порталом туроператоры назвали одних и тех же лидера и замыкающего списка популярных направлений – ими стали Сочи и Анапа. «Анапа в этот раз нас совершенно не порадовала, спад составил порядка 15-17%. Подняв цены, она перестала быть самым бюджетным курортом Краснодарского края, даже Адлер в этот раз был доступнее», – сообщил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он уверен, что спрос упал из-за экономического фактора – традиционные анапские клиенты, а это, как правило, семьи с детьми, которые приезжают из регионов на машине и берут бюджетное размещение, в этом году никуда не поехали.

В то же время, Геленджик показал прирост спроса на 3-4%, Лазаревский район прибавил около 10%, центр Сочи – 15%, Адлер – порядка 20%. Имеретинка выросла на 40%, но, по словам эксперта, только за счет того, что в 2014 году местные объекты почти не продавались, поздно выйдя в сезон, – операторы получили от них предложения только в июле. По данным курортных объектов – партнеров оператора, число прямых бронирований этим летом увеличилось на 15-20%.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова также поставила на первое место Сочи, подросший на 10-15%: «Сказался и постолимпийский эффект, и грамотная ценовая политика, в результате которой сочинские гостиницы и санатории подняли расценки значительно меньше, чем объекты Анапы и Геленджика». И все же лидерство Глазкова отдала Абхазии. По ее словам, в этом году границу с Абхазией пересекло 5,5 млн туристов. А вот Анапа, по ее словам, сделала неверный шаг, подняв цены на 15%. Тем самым курорт потерял клиентов, каждое лето вывозивших детей к морю на автомобилях. Одновременно, по ее словам, на курорте ухудшились условия сотрудничества с операторами, в результате продажи упали на 30%.

Как рассказала RATA-news коммерческий директор «Алеана» Оксана Булах, на конец августа общий рост Краснодарского края в компании достиг 20%, при этом Сочи показал прирост 35%, Геленджик – 30%, Туапсе остался на прошлогоднем уровне, а Анапа упала на 20%. «Анапа стала единственным курортом, показавшим падение. Многие местные объекты переоценили себя после прошлогодних очередей на Керченской переправе, из-за которых люди «оседали» в Анапе, и выставили завышенные цены», - пояснила эксперт.

По ее словам, среднесуточная стоимость по главному детскому курорту в этом году составила 2,7 тысячи рублей, в прошлом – 2,3 тысячи. Для сравнения, среднесуточная стоимость по Большому Сочи в этом году равнялась 2,3 тысячи рублей.

Реклама