Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:36
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Уезжающие за рубеж владельцы элитного жилья обрушили цены на вторичном рынке

Опубликовано
Текст:

С начала марта до конца августа этого года средние цены на элитные квартиры на вторичном рынке дешевели в два раза быстрее, чем премиальные новостройки. Такую нетипичную для рынка тенденцию риелторы объясняют желанием многих владельцев элитной недвижимости уехать из страны и продать свое имущество со значительным дисконтом.

В Москве средняя стоимость предложения на первичном рынке элитной жилой недвижимости с марта по август 2015 года сократилась на 12,2%, до 12,78 тысячи долларов за квадратный метр. Цены на вторичном рынке за тот же период снизились на 20%, до 16,91 тысячи долларов за «квадрат», пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Knight Frank.

Реальное падение, как отмечают консультанты, оказалось еще выше: конечная цена сделки сейчас оказывается ниже установленной стоимости на 20-30%.

Похожие данные приводит Kalinka Group: за год долларовые цены на первичном рынке снизились на 12,7%, до 13,8 тысячи долларов за квадратный метр, на вторичном — на 30-40%, до 16-20 тысячи долларов за «квадрат».

Это нетипичный тренд для российского рынка элитной недвижимости, где при проявлении кризисных явлений, как правило, заметно дешевеет жилье на первичном рынке, так как в этом сегменте больше рисков для покупателей, отмечает глава совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. Она объясняет снижение цен сужением спроса на 22% на первичном рынке и на 19% — во вторичном сегменте.

«На значительный дисконт соглашаются те, кто уезжает из страны, большинству таких клиентов московские квартиры просто не нужны»,— пояснили в Knight Frank. По данным Росстата, за январь-июль 2015 года Россию покинуло 199,4 тысячи человек, что на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года (Росстат не конкретизирует количество россиян, эмигрировавших из страны).

Между тем рублевые цены на элитное жилье показали немного другую динамику, увеличившись за год на 28,6% (до 900 тысяч рублей) на первичном рынке. По мнению экспертов, это обусловлено девальвацией рубля и вымыванием с рынка наиболее дешевого предложения.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама