Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:53
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кризис заставил россиян перенять поведение европейских туристов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россиянам из-за кризиса пришлось умерить свои туристические амбиции, но при этом соотечественники не стали отказываться от полноценного отдыха. Наши туристы начинают жить по средствам, все больше приближаясь по своему поведению к европейцам, считают эксперты, проанализировавшие июльские интернет-продажи туров 20 ведущих российских операторов.

Средний чек по всем турам в июле 2015 года, приобретенным онлайн, составил 71 650 рублей. В июле прошлого года он не превышал 58 тысяч рублей. Как и в прошлом июле, большинство (48%) туристов потратили на поездку 30-60 тысяч рублей, год назад таковых было всего 40%. Сумму в 60-90 тысяч рублей потратили 29% отдыхающих, примерно столько же, что и год назад (23%). Зато на 7% выросло число тех, кто заплатил за тур более 90 тысяч рублей (23% против 14%). И практически вдвое меньше стало самых экономных туристов, заплативших менее 30 тысяч рублей, передает портал Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на исследование компании Level.Travel.

Как и в прошлом году, россияне отдыхали в среднем 7 дней. Отдых в России предпочли 27% туристов, большинство (73%) клиентов туроператоров отправились за границу.

В июле 2015 года по спросу лидировала Турция (37%), на втором месте Россия (27%), затем Египет (16%), Греция (6%), Кипр (4%). По 2% набрали Болгария, Черногория, Тунис, Абхазия.

Средняя стоимость тура в июле 2015 года на российские курорты составила 53 897 рублей. Сопоставимая поездка на Кипр в среднем обошлась россиянам в 83 273 рубля, в Турцию – 86 616 рублей, в Болгарию – 63 183 рубля, в Египет – в 59 825 рублей, в Грецию – 59 823 рубля.

Режим экономии в этом году особенно сказался на выборе отелей. Так, наши туристы стали реже бронировать отели 5* – 28% в этом июле против 38% год назад. Ожидаемо выросло число готовых отдохнуть в отеле 3* – с 28% до 37%. Интересно, что спрос на 4* практически не изменился, а на отели 2* – вырос вдвое, с прошлогодних 4% до 9%.

Заметно изменились предпочтения россиян по питанию. Хотя большинство (почти 40%) отдыхающих по-прежнему выбирали all inclusive, это на 13% меньше, чем год назад. При этом вдвое выросло число тех, кто забронировал отели только с завтраком – с 9% до 17%. Отказаться от еды в отелях решились 11% туристов – тоже в два раз больше, чем в июле 2014 года. Туры с завтраком и ужином приобретали 10% туристов против 17%. Проживание с завтраками бронировали 17% туристов, в прошлом июле таких было 9%.

Тем не менее кризис почувствовали далеко не все: например, ultra all inclusive и сейчас, и год назад, бронировало примерно одинаковое количество людей (13%).

Туроператоры говорят о падении глубины продаж и покупках last minute, а компания Level.Travel утверждает, что этим летом, в отличие от прошлогоднего сезона, россияне стали покупать туры гораздо менее спонтанно. Лишь 25% туров были приобретены меньше, чем за неделю до вылета – в июле 2014 на них приходилось 42%. Большинство (27%) путешествий было забронировано в этом году за 2-4 недели до начала поездки, хотя год назад этот показатель составлял 18%. Просматривается тенденция к планированию отдыха – поездку более, чем за 4 недели приобрели 22% отдыхающих против 15% в прошлом году.
Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама