Число туристических агентств в России за год сократилось примерно на 10-15% из-за низкой рентабельности бизнеса, сообщили опрошенные участники рынка.
«Агентства закрываются. За год ушли с рынка, в том числе, если судить по нашей сети, около 10-15%», - рассказал «Интерфаксу» генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов.
Главной причиной закрытия турагентств, которые продают продукт туроператоров потребителям, он назвал нерентабельность бизнеса. По его словам, значительно сократился выездной турпоток, а внутренний туризм не в состоянии его компенсировать. «Компании, которые не смогли наработать устойчивую клиентуру, вынуждены уходить», - добавил Агафонов.
Сокращение количества агентств отметил и туроператор ICS Travel Group. «Агентства элементарно не зарабатывают на то, чтобы платить аренду, и закрываются. Те, у кого раньше было 30 клиентов, которые приносили небольшую прибыль, сейчас выжить просто не могут. Остаются более крупные и устойчивые компании. Идет очищение рынка, как и в туроператорском сегменте», - пояснила директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Group Валерия Романенкова.
Эксперты считают, что останутся крупнейшие и старейшие агентства, не обязательно сетевые, у которых есть надежная клиентская база и хорошая репутация.
По данным системы СПАРК, в России около 50 тысяч компаний указали при регистрации отрасль «Деятельность турагентства». При этом больше всего таких компаний в Центральном федеральном округе - около 20 тысяч, а только в одной Москве их число составляет почти 15 тысяч. Меньше всего турагентств пока в Крыму - 413, на Северном Кавказе (835) и на Дальнем Востоке (1,7 тысячи).