Массовый спрос российских туристов на отдых в пределах страны заставляет операторов бороться за долю на внутреннем рынке. Туры по некоторым направлениям продаются ниже себестоимости. Эксперты опасаются, что демпинг может снова привести к кризису в туристической отрасли.
Так, «Интурист» еще в конце апреля объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость недельной поездки с учетом перелета, размещения и питания начиналась от 5,9 тысячи рублей на человека. Вчера подобные туры стоимостью от 6 тысяч до 10 тысяч рублей с размещением в Николаевке и Саках еще были доступны на сайте туроператора, пишет «Коммерсант».
«Библио Глобус» вчера предлагал поехать в Анапу на неделю минимум за 10 тысяч рублей (без питания). Заявленные операторами цены в любом случае значительно ниже себестоимости, отмечает издание.
Только перелет в Крым и обратно для туроператоров сейчас обходится минимум в 8,5 тысячи рублей, средняя стоимость десятидневной путевки на летний период — 29 тысяч рублей на человека, отмечает гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин.
Директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин сообщил газете, что продажа дешевых туров в Крым нацелена на привлечение максимального числа клиентов.
Снижать цены на путевки начали и в «Библио Глобусе». Так, в Абхазию (это направление туроператор относит к внутреннему сегменту) поездка на пять-семь дней обойдется минимум в 10 тысяч рублей. Туры в Крым на начало июня также продаются за 10-15 тысяч рублей. Представитель компании объяснил столь низкие цены желанием привлечь максимум клиентов, а также эксклюзивными скидками от авиакомпаний.
Текущий демпинг связан с массовым выходом крупных игроков на внутренний рынок, где традиционно 70% приходилось на самостоятельный туризм, рассказала газете представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Минимальная стоимость размещения в летние месяцы в Краснодарском крае и Крыму уже снизилась с 1 тысячи до 200 рублей в сутки, сообщала ранее исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Работать на внутреннем рынке крупные туроператоры начали в 2014 году. Тогда об увеличении продаж путевок на российские курорты заявили Coral Travel и «Библио Глобус». Эта стратегия казалась верной еще зимой 2015 года, когда на фоне резкой девальвации рубля и падения спроса на зарубежные направления туроператоры зафиксировали 30-процентный рост продаж на внутренних направлениях. Но сейчас такого роста нет, говорят опрошенные туроператоры.
Между тем, как отмечает издание, год назад слишком низкие цены на туры в Грецию стали одним из предвестников кризиса на рынке организованного туризма. Планируя отдых клиентов летом 2014 года, многие крупные компании рассчитывали, что спрос на поездки по этому направлению окажется не ниже уровня 2013 года. На деле спрос на Грецию сократился на 25%, что вызвало массовый демпинг туроператоров. Слишком низкие цены на путевки назывались в числе банкротств туроператора «Нева», одного из крупнейших игроков рынка.