Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:26
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Новостройки экономкласса в Москве за год подорожали почти на 11%

Опубликовано
Текст:

По итогам 2014 года средняя цена на рынке московских новостроек массового сегмента выросла на 10,7% и достигла 147 250 рублей за квадратный метр. В комфорт-классе она остановилась на уровне 148 940 рублей, а в эконом-классе – 111 900 рублей за «квадрат», подсчитали эксперты.

«Наиболее активно цены росли в первом квартале 2014 года, когда на фоне девальвации рубля спрос на массовую недвижимость значительно повысился», - говорится в отчете компании «Метриум Групп».

По данным экспертов, во втором квартале, напротив, было зафиксировано снижение среднего уровня цен за счет выхода значительного объема предложения по минимальным ценам и спада общей покупательской активности.

«Начиная с осени, цены на первичную массовую недвижимость планомерно повышались (в среднем на 2-3% в квартал). Также следует отметить, что общий рост цен в сегменте связан и с повышением доли комфорт-класса, традиционно более дорогого», - отмечают аналитики.

Повышение уровня цен было отмечено во всех округах Москвы. Наибольший рост зафиксирован в СЗАО (на 48,9%, до 197,4 тысячи рублей за квадратный метр), где в 2014 году стартовали продажи в двух комплексах комфорт-класса. Также значительно поднялась средняя цена квадратного метра в ЗАО (14,8%, до 193,5 тысячи рублей) и САО (11,45%, до 156,1 тысячи рублей). В этих случаях причиной также послужил старт продаж нового объема квартир в высококачественных проектах.

По итогам 2014 года средняя стоимость однокомнатной квартиры в сегменте остановилась на уровне 6,53 млн рублей, двухкомнатной – 9,61 млн рублей, а трехкомнатной – 13,39 млн рублей. По сравнению с началом года удорожание составило 12,1%, 12,4% и 25,4% соответственно.

Основные события на рынке новостроек массового сегмента в 2014 году были связаны с изменением экономической ситуации в стране. В 2014 году рынок испытал две волны покупательской активности и роста цен. Первая пришлась на первый квартал 2014 года, когда началась девальвация рубля. Новая волна ажиотажного спроса пришла в октябре, она была вызвана резким ослаблением рубля и ростом ипотечных ставок.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама