Депутат Госдумы Александр Четвериков подготовил поправки в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, которые помогут пресечь случаи, когда авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем имеется посадочных мест в самолете.
Согласно поправкам, за отказ доставки пассажира по маршруту, указанному в билете, перевозчик уплачивает его 10-кратную стоимость и обязан предложить приобрести клиенту новый билет по публичной стоимости на ближайший рейс. Этот пункт не распространяется на ситуации, когда вылет задерживается из-за неисправности судна, а также по другим обстоятельствам непреодолимой силы, пишут «Известия».
Кроме того, парламентарий считает, что авиакомпания должна предоставить зарегистрированным пассажирам возможность поменяться с незарегистрированными в обмен на компенсацию. Например, если пассажир, которому не хватило места, не хочет получить 10-кратную компенсацию билета, а желал бы улететь именно этим рейсом, он может потребовать от перевозчика оповестить зарегистрированных уже пассажиров о том, что они могут отказаться от регистрации в пользу последнего и получить вместо него компенсацию.
В случае же если пассажир все же не получил ни услуг по перевозке, ни компенсации за безосновательный отказ, с авиаперевозчика в судебном порядке могут взыскать в пользу пострадавшего штраф в размере 50-кратной стоимости билета.
По мнению депутата, подавляющее большинство авиакомпаний грешат такой практикой.
Некоторые авиакомпании применяют практику так называемого овербукинга, когда билетов на рейс продается больше, чем есть мест в самолете, исходя из того что определенное число пассажиров не является на рейс. Пассажирам, которым не хватило места, возвращается стоимость поездки и предлагается повышение класса обслуживания на следующем рейсе, рассказали газете в «Аэрофлоте».