Сотрудники «Мосэнергосбыта» при отсутствии оплаты в течение более трех месяцев теперь будут не только отключать электричество, но и оставлять на счетчике или двери большую наклейку с надписью «Отключен за неуплату».
Таким образом организация хочет привлечь внимание общественности к проблеме неуплаты за электроэнергию, ведь сумма задолженности в этом году выросла более чем на 20% по сравнению с прошлым годом, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании.
В пресс-службе «Мосэнергосбыта» сообщили, что сумма долга жителей Москвы на настоящий момент составляет более 2 млрд рублей, задолженность организаций — более 3,5 млрд.
По информации «Мосэнергосбыта», человек попадает в список должников, если не платит по счетам более трех месяцев. После этого с ним начинают работать сотрудники предприятия: сначала звонят сотрудники отделения компании-поставщика, затем направляются письменные уведомления о наличии задолженности. Если реакции от должника нет, ему присылают претензию. Если и это не действует, направляется письмо с датой, когда будет ограничена подача электроэнергии. На весь процесс, таким образом, уходит около шести месяцев.
Как пояснили в пресс-службе, даже отключение электроэнергии не всегда помогает в борьбе с неплательщиками — есть умельцы, которые после отключения самостоятельно подключаются к сети, и их долги продолжают расти. В «Мосэнергосбыте» также отметили, что даже после судов, большинство из которых поставщик услуг выигрывает, добиться от неплательщиков вернуть долг сложно — ответчики обращаются в другой суд, всячески затягивают процесс.
По мнению юристов, опрошенных изданием, подобные действия со стороны «Мосэнергосбыта» повлекут за собой массовые судебные иски от возмущенных граждан. Наклейки на дверях можно расценить как вмешательство в частную жизнь и превышение должностных полномочий. «Гражданский кодекс не предусматривает таких мер, как распространение информации о недобросовестности или добросовестности плательщиков», - пояснили юристы.