Новый совладелец Гостиного двора Fort Group подготовил концепцию его развития.
Fort Group предлагает возвести над внутренним двором стеклянную крышу, чтобы увеличить его площадь в два раза до 150 тысяч квадратных метров, а торговую — в пять раз до 70 тысяч «квадратов», пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Fort Group Константина Виноградова.
По словам собеседника газеты, проект не затрагивает архитектурно-историческую часть Гостиного двора. Стоимость проекта оценена примерно в 500 млн долларов, срок окупаемости — 10 лет. Доходность комплекса, по расчетам компании, увеличится в 20 раз.
Совет директоров ОАО «Большой гостиный двор» (БГД) рассмотрит предложение об изменениях концепции развития Гостиного двора 4 декабря.
На прошлой неделе Fort Group договорилась с Северо-Западным Сбербанком об открытии двух невозобновляемых кредитных линий с лимитом в 2 млрд и 2,3 млрд рублей на 10 лет. Средства пойдут на финансирование производственно-хозяйственной деятельности группы и рефинансирование кредитов других банков, сообщила пресс-служба банка.
Чтобы окупить инвестиции за 10 лет, владельцам Гостиного двора придется значительно повысить ставки аренды, считают опрошенные изданием эксперты. На первом этаже Гостиного двора она сравнима с ТЦ «Пассаж» — около 4,5 тысячи рублей за 1 квадратный метр в месяц.
Большой Гостиный двор, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга — памятник истории и архитектуры XVIII века, с начала XX века — универмаг. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.