Знаменитые лондонские черные кэбы шестой год подряд признаются лучшим такси в мире. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о такси Лондона.
Туристы со всего мира, опрошенные порталом Hotels.com, в шестой раз подряд признали лондонское такси лучшим в мире, отдав 22% голосов. Второе место досталось такси Нью-Йорка (10% голосов), третье - такси Токио (9%). Черные кэбы заслужили наивысшую оценку в таких категориях как безопасность в пути (23%), чистота (23%), знание местности водителем (27%), качество вождения (30%) и дружелюбие таксиста (23%).
Классический лондонский кэб – автомобиль Austin FX4 – считается самым узнаваемым таксомотором в мире.
Первый черный кэб – Austin FX3 – был выпущен в 1948 году, 10 лет спустя на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Всего было выпущено более 75 тысяч FX4, которые сегодня составляют около 80% машин в таксопарках Соединенного Королевства.
Необычно высокие потолки всех моделей лондонского такси, бывших в употреблении за последнюю сотню лет, объясняются неписанным правилом, согласно которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу-цилиндр, если он садится в кэб.
Называть такси «кэбами» в Лондоне начали еще в середине 19 века, когда в обиход вошли кабриолеты - открытые повозки на двух колесах, а сами извозчики, соответственно, стали называться кэбменами. Кстати, появление маневренных двухколесных повозок было связано с тем, что уже в 1760 году на узких лондонских улочках были зафиксированы первые дорожные пробки — громоздкие четырехколесные повозки зачастую не могли разъехаться друг с другом.
Традиция окрашивать все английские такси в черный цвет существовала до 80-х годов прошлого века. Она объясняется желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали (другая трактовка приводит крылатую фразу Генри Форда, который говорил, что машина может быть любого цвета, если он черный). Сегодня лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и также носят на бортах яркую рекламу.
Чтобы стать кэбменом, необходимо выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его окрестностей. Так, нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч лондонских улиц, учитывая все объезды, и суметь найти любое здание, будь то церковь, кафе, больница или продуктовый магазин. Возможно, поэтому большинству водителей кэбов не требуется GPS-навигатор, и лишь 2–3% лондонских такси оснащены этими устройствами.
Лондонские кэбы считаются одними из самых дорогих такси в мире. В машинах установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Немного дороже обходятся поездки ночью. Помимо этого, принято давать водителю на чай 10-15% от общей суммы. Примерная стоимость поездки продолжительностью 5 – 12 минут – 5 – 8,5 фунтов (260 – 440 рублей), 8 – 15 минут – 7 – 11 фунтов (360 – 570 рублей). Поездка из аэропорта Хитроу до центра Лондона обойдется примерно в 40 – 70 фунтов (2 – 3,6 тысячи рублей).