НИиПИ Генплана Москвы разработал схему размещения водных стоянок в городе, в нее вошли участки примерно под 40 трехъярусных паркингов на Москве-реке.
Схема находится на согласовании в мэрии, рассказал «Известиям» заместитель директора института Олег Баевский.
По его словам, каждый плавучий паркинг будет рассчитан примерно на 100 машино-мест. Некоторые участки под парковки находятся вблизи станций метро и вокзалов, что фактически делает их перехватывающими. Так, согласно схеме размещения, плавучие стоянки могут появиться у станций «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская».
При этом не все плавучие парковки будут общедоступны - около половины из них будут предназначены для посетителей дебаркадеров - плавучих ресторанов и гостиниц.
Ранее сообщалось, что до 2018 года в Москве планируется возвести около 200 дебаркадеров с отелями и ресторанами.
Места для размещения речных стоянок могут быть выставлены на аукцион в 2013 году. В НИиПИ утверждают, что проектом уже заинтересовались российские инвесторы.
Как рассказали в Москомстройинвесте, в Москве много участков, где размещение парковок возможно только на водных объектах. Например, у гостиницы и бизнес-центра «Балчуг» на Раушской набережной.
По оценке опрошенных газетой экспертов, строительство одного машино-места на плавучей стоянке обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Если же власти решат отдать машино-места в собственность автомобилистам, то стоимость такого «гаража» может составить около 1,2 млн рублей.
Идея решить проблему с нехваткой стоянок в Москве с помощью плавучих конструкций появилась, когда администрацию города возглавлял Юрий Лужков. Однако дальше обсуждений дело не пошло. В 2011 году, уже при Сергее Собянине, мэрия объявила о том, что первую плавучую парковку на 120 машино-мест построят за счет города в районе Воробьевской набережной, но идея так и не была реализована. Против выступил департамент природопользования, заявивший, что побережье Москвы-реки в этом месте является частью природоохранной территории.