Федерация независимых потребителей Испании (FUCI) опубликовала права потребителей во время отдыха. Документ опубликован на сайте FUCI пока только на испанском языке.
Федерация озабочена резко возросшим числом жалоб туристов. Только за июнь и половину июля в этом году их было получено 3000, что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года.
Из 3 тысяч жалоб почти 1800 относятся к транспорту (задержки и отмены рейсов, избыточное бронирование, потеря багажа), 22% заявлений - по поводу гостиничного дела (избыточное бронирование, проблемы с расселением, санитарные условия в гостиницах и др.), а в 10% жалоб говорится о конфликтах с турагентствами, сообщается в документе, опубликованном на сайте FUCI. Конфликты с турагентствами чаще всего происходят из-за нарушения условий контракта со стороны агентства, внесения им изменений без ведома туриста или даже аннулирование тура.
Брошюра, выпущенная федерацией потребителей, разъясняет туристам их права на отдыхе и подробно излагает, что необходимо делать и в какой ситуации.Рекомендации касаются путешествий в автобусе, на самолёте, на поезде, на корабле. Также брошюра содержит советы по взаимодействию с турагентством, с отелями и другими местами проживания, включая случай аренды дома в сельской местности.
Кроме того, Федерация также выпустила брошюру, призванную помочь туристам найти и забронировать жильё по интернету, избежав проблем, неприятных сюрпризов и обмана.
В Испании также обеспокоены безопасностью иностранных туристов во время их пребывания в стране. В июне правительство Испании представило «План безопасного туризма», который позволит усилить безопасность иностранных туристов на наиболее популярных направлениях отдыха в Испании. Информационные кампании будут проводиться на 10 языках. Иностранцам, ставшим жертвами преступлений, в специальных офисах будет оказываться психологическая и юридическая помощь на их родном языке.