В четверг 27 января в 9 странах мира члены общественной международной организации «Русские матери за рубежом» провели пикеты в поддержку пятилетнего Миши Бергсет и еще тринадцати российских детей, которые насильственно удерживаются в Норвегии. В Москве участники акции собрались напротив посольства Норвегии в России.
Участники акции уверены, что методы работы опеки по отношению к русским матерям в Западной Европе и Скандинавии перешли все разумные границы. Сложившаяся ситуация требует немедленного вмешательства высшего руководства России.
Ирина Бергсет, мать маленького Миши, которой удалось совершить побег в Россию со старшим сыном Сашей, рассказывает: «Доходит до того, что ребенка отбирают у матери за то, что она хромает, - а значит, не может сидеть с ребенком в песочнице. Вердикт: мать плохая – отобрать. Сотрудник опеки приходит с проверкой, мать готовит ужин – омлет. Вердикт: мать готовит омлет неправильно, ребенка нужно изъять из семьи. Есть, вообще вопиющая история Светланы Таранниковой. На второй день после родов ей приказали встать на лыжи и прогуляться, если она хочет сохранить дочь. Она нашла в себе силы и сделала это. Но ребенка ей все равно не отдали. Майе Касаевой из норвежского Шовигана вменили в вину то, что у ее ребенка кариес. Это заключение невооруженным глазом сделал начальник лагеря для беженцев. По-простому донес, но в Норвегии это считается подвигом. Она носит справки от стоматолога, что это не так. Но донос не подлежит опровержению. Ребенка в Норвегии могут отобрать даже у туриста по доносу, что он плохой родитель. Русским это кажется абсурдом, но это так. Коммуны в Норвегии соревнуются по количеству изъятых из семей детей. У меня есть документальные подтверждения, если хотите…Там не нужно идти за кредитом в банк, достаточно встать в очередь на усыновление».
«В Норвегии семья получает за приемного ребенка около 130 тысяч евро в год в виде зарплаты» - добавляет Председатель Антифашистского комитета Финляндии, доктор общественно-политических наук Йохан Бекман, - «Потребности ребенка в одежде, школьных принадлежностях, оплата проезда оплачиваются дополнительно, - и это далеко не все средства, которые поступают из бюджета страны коммуне. В Европе, к сожалению, государство считает, что дети - собственность государства. Это, к сожалению, норма некоторых западных государств. Ювенальная юстиция ввела систему антисемейного террора, в которой есть пропаганда против семейных ценностей, пропаганда однополых семей и разрешение усыновления для гомосексуалистов… В таких условиях падает институт семьи, как основной институт общества».
Пикеты прошли в Новой Зеландии, Норвегии, Финляндии, Бельгии, Дании и других странах мира. В России акция состоялась в 4-х городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске и Архангельске. Сейчас у организации «Русские матери за рубежом» пока одна цель – поддержка русских матерей, которые бегут обратно в Россию, чтобы спасти своих детей от европейской ювенальной юстиции.
Пикет в Москве прошел без происшествий. Норвежское посольство никак не отреагировало на проведенную акцию. Правда, одна женщина, которая представилась корреспондентом норвежского радио и активно брала интервью, после окончания пикета стремительно ретировалась в ворота посольства Норвегии в России.