Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:53
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Рекордный квартал для коммерческой недвижимости

Опубликовано
Текст:

Во II квартале 2011 г. было заключено 11 сделок на более чем 1,6 млрд евро – это рекордная сумма даже по сравнению с максимальным показателем за квартал в пиковый период в 2005 -2008. 42% объема инвестиций пришлось на сделки с офисами.

Для сравнения – в III квартале 2008 г. было заключено 20 сделок на общую сумму 1,3 млрд евро.

Всего в 1 полугодии 2011 года в России было заключено сделок на общую сумму 1,77 млрд евро, сообщается в исследовании компании CB Richard Ellis.

Эксперты предполагают, что уровень инвестирования в 2011 году может соответствовать аналогичным показателям 2007 и 2008 годов, поскольку общий объем сделок в первом полугодии был довольно значительным.

Самой крупной сделкой первой половины 2011 года является приобретение казахстанской компанией «Верный Капитал» отеля Ритц-Карлтон на 334 номера за 424 млн евро. Гостиничный сектор в России до сих пор являлся нишевым с точки зрения инвестирования, во многом по причине низкого уровня инвестиционно привлекательных объектов.

Остальные значимые сделки в первой половине года зафиксированы в офисной недвижимости – 42% объема инвестиций приходится на этот сегмент рынка (6 крупных сделок). Следующим по популярности идет торговый сегмент, его доля составляет 31% (5 крупных сделок).

Москва остается центром сосредоточения основного объема рынка инвестиций. За пределами Москвы было зафиксировано только две сделки: бизнес-центр «Аэроплаза» в Санкт-Петербурге (33 000 кв. м) и торговый центр «Сан-Март» в Калуге (47 000 кв. м).

По данным отчета CB Richard Ellis, несмотря на то, что сделок на рынке все еще относительно немного, во втором квартале 2011 г. наблюдается спрос со стороны инвесторов; что ведет к снижению ставки капитализации в премиум сегменте.

CВ Richard Ellis прогнозирует рост годового объема рынка и предполагает, что он несколько превысит объем, зафиксированный в периоды роста 2006-2008 гг. В отчете отмечается присутствие двух ключевых ограничительных факторов для инвесторов: до сих пор нет ясности касательно президентских выборов 2012 года, а также остается неясной мировая экономическая ситуация, с угрозой второй волны рецессии в США и Европе. Это служит препятствием к инвестициям на потенциально рискованных рынках.

Йос Тромп, глава отдела исследований и консалтинга стран Центральной и Восточной Европы компании CB Richard Ellis, комментирует: «Польша и в особенности Россия остаются главными двигателями роста объема инвестиций в недвижимость в Центральной и Восточной Европе. К концу августа более 70% объемов инвестиций в этом регионе пришлось на рынки недвижимости этих двух стран, в Россия совершенно более 30% от общего объема сделок 2011 года. В Москве большим спросом пользуется продукт наивысшего качества. Все больше иностранных инвесторов рассматривают топовую московскую недвижимость в качестве инвестиционного вложения. Этот фактор объясняется растущей экономикой, относительно высокими ценами на нефть, а также значительно большей по сравнению с остальной Европой доходностью».

Кристофер Питерс, директор отдела исследований рынка CB Richard Ellis в России комментирует: «Традиционно второе полугодие бывает более активным, чем первое, и если так произойдет и в 2011 году, то общие объемы инвестиций будут сравнимы или даже превысят годы роста 2006-2008 (2,5-3,0 млрд евро). Иностранные инвесторы должны убедиться, что российские инвесторы уверенно ощущают свой собственный рынок, прежде чем станут вкладывать сюда внушительные деньги».

Эксперт отмечает, что инвесторы продолжают фокусироваться на объектах офисной и торговой недвижимости, хотя самая крупная сделка была зафиксирована в гостиничном сегменте. И активность иностранцев ограничена отсутствием высококачественного предложения во всех сегментах недвижимости. Пока на рынке доминируют отечественные инвесторы, которые не так требовательны к качеству объектов недвижимости.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама