Новый департамент появится в столичной мэрии. Рабочее название еще не созданного структурного подразделения -- департамент пропаганды и информации. Цель новой службы -- информирование москвичей о деятельности органов исполнительной власти и пропаганда решений горадминистрации в выгодном для мэрии ключе.
Департамент пропаганды и информации планируется создать в структуре исполнительной власти Москвы, рассказал РИА «Новости» источник в горадминистрации.
«Предложение о создании специального ведомства по пропаганде деятельности столичных властей появилось после заседания столичного правительства в апреле 2010 года, на котором обсуждалась работа системы информирования граждан о деятельности московской мэрии», -- отметил он.
По его словам, пока рабочее название новой структуры -- департамент пропаганды и информации. «Но это название предварительное, внутреннее, и в окончательном варианте новая структура может получить несколько иное наименование», -- добавил источник.
Источники «Интерфакса» опровергают появление нового департамента в мэрии. Специализированный департамент по информационной политике, куда якобы должен войти ряд профильных структур, в правительстве Москвы создаваться не будет, заявил источник в близком окружении мэра города Юрия Лужкова.
«Создание «департамента правды» -- слухи и домыслы, с помощью которых отдельные чиновники пытаются найти себе новое место работы и пойти на повышение», -- сказал он.
Лужков раскритиковал систему
20 апреля 2010 года на рассмотрение правительства Москвы вынесен проект закона «Об особенностях обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Москвы», подготовленный городским комитетом по телекоммуникациям и СМИ.
Документ и деятельность комитета были резко раскритикованы мэром Москвы Юрием Лужковым, который заявил, что в городе должна быть сформирована качественно иная система взаимодействия органов госвласти и москвичей. В качестве проигранных информационных кампаний градоначальник привел в пример поселок «Речник» и генплан развития Москвы до 2025 года.
По словам сотрудника мэрии, после этого заседания мэр собрал совещание, на котором объявил о необходимости создания нового подразделения, которое займется информированием москвичей о деятельности органов исполнительной власти и пропагандой решений горадминистрации в выгодном для мэрии ключе.
Откуда кадры?
Планируется, что новый департамент будет создан на базе комитета по телекоммуникациям и СМИ и комитета по рекламе. При этом Владимир Замуруев (глава комитета по телекоммуникациям), по всей видимости, покинет пост. А глава комитета по рекламе Владимир Макаров может стать одним из заместителей руководителя нового ведомства.
Пресс-служба мэра и правительства Москвы, по данным источника, останется самостоятельным структурным подразделением, а пресс-секретарь мэра Сергей Цой в полном объеме сохранит свои полномочия.
«Вместе с тем будут созданы регламенты взаимодействия нового департамента с пресс-службой мэра и правительства Москвы. Это должен быть единый информационно-пропагандистский блок», -- отметил представитель горадминистрации. В пресс-службе мэрии не стали официально комментировать данную информацию.
Митволь жаждет пропаганды
Источник рассказал, что положение о полномочиях, методах работы, целях и задачах пропагандистского ведомства уже в целом сформировано, однако мэр Москвы пока не определился с кандидатурой человека, который мог бы возглавить эту работу. «Одним из инициаторов создания департамента является префект Северного округа Олег Митволь, который заявлял о своей готовности в случае согласия градоначальника возглавить данное подразделение», -- сообщил источник.
В окружении префекта САО эту информацию не комментируют, однако подтверждают, что Митволь выступал на совещании у мэра с большим докладом о том, как, по его мнению, необходимо пропагандировать деятельность городских властей в СМИ.
Сам префект САО заявил, что действительно высказывал некие предложения по правильному информационному освещению работы столичной мэрии. «У меня диссертация по информполитике написана, и я преподаю по этому направлению», -- рассказал он.
Среди других возможных кандидатов на пост главы департамента источники называют представителя мэра в Мосгордуме Валерия Виноградова и ведущего программы «Лицом к городу» на канале ТВЦ Павла Горелова.
«Однако на совещании, на котором присутствовали Митволь, Виноградов и Горелов, Юрий Лужков заявил, что не видит ни одного из них во главе нового ведомства», -- сообщил представитель горадминистрации.
Чего хочет мэр?
По данным разных источников, Лужков хотел бы видеть на этом посту профессионала в области СМИ и паблик-рилейшнз федерального масштаба, некое «узнаваемое лицо», которому доверяли бы и журналисты, и население столицы. «Очевидно, такой человек пока не нашелся, и создание департамента последние несколько недель висит «в воздухе», -- считает источник.
В 1999 году в разгар борьбы за президентский пост, одним из возможных претендентов на который считался Лужков, мэрия предпринимала попытки создать нечто похожее на департамент пропаганды. К работе в горадминистрации был привлечен бывший пресс-секретарь Бориса Ельцина Сергей Ястржембский, который занял пост вице-премьера, руководителя департамента общественно-политических связей. В состав этого ведомства входило управление по связям с общественностью и информационной политике, непосредственно занимающееся формированием имиджа мэра и правительства Москвы. Также Ястржембский курировал пропагандистскую политику ТВЦ. Однако затем эта структура была упразднена.