Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" уже в своем втором сезоне. Он набрал 98 очков в личном зачете, опередив на одно очко Фелипе Массу.
Фелипе Масса выиграл Гран-при Бразилии на домашней трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу. Но Льюис Хэмилтон пришел к финишу пятым и стал чемпионом мира -- первым чемпионом из Великобритании с 1996 года, когда первенствовал Дэймон Хилл.
«Я не могу передать словами то, что чувствую. Мы прошли долгий путь, я благодарен болельщикам за поддержку, команде за невероятную работу по ходу сезона, я горжусь тем, что смог выиграть этот титул для них», -- заявил после гонки Хэмилтон. А Фелипе Масса рассказал, что он гордится проведенным сезоном и победой в Гран-при Бразилии, несмотря на потерю чемпионского титула.
«Льюис -- огромный талант, представитель всего британского автоспорта и, возможно, один из лучших гонщиков, родившихся в Великобритании. Теперь он чемпион мира, и я думаю, что с этого момента его будет очень трудно остановить», -- приводит ITV-F1 слова Дэймона Хилла.
Результат гонки оправдал прогнозы специалистов, а также данные букмекеров: Масса выиграл домашнюю гонку, но для победы в чемпионате этого не хватило.
За несколько минут до ухода пилотов на прогревочный круг на трассу в Сан-Паулу обрушился ливень. Его вероятность изначально оценивалась как крайне высокая, но перед самым началом гонки команды оказались к нему не готовы. В результате старт отложили на 10 минут. Пока механики команд ходили по стартовой решетке со сменными комплектами резины, дождь кончился. Но так как трасса продолжала оставаться мокрой, Хэмилтон и Масса, как и остальные пилоты, стартовали на промежуточном типе резины. Бразилец ушел в гонку с поул-позишн, Хэмилтон -- четвертым. Но на старте в аварию попал "Ред Булл" Дэвида Култарда, и на трассе ненадолго появилась машина безопасности. Так завершилась 15-летняя карьера шотландца, который в середине сезона объявил о своем уходе из "Формулы-1" по итогам сезона.
Масса уверенно лидировал в гонке, но Хэмилтон шел пятым, что обеспечивало ему чемпионство. Однако перед финишем гонки снова пошел дождь -- и команды вновь отправились на пит-лейн. На промежуточной резине за два круга до финиша Хэмилтона обошел Себастьян Феттель -- и британец переместился на шестое место, которое лишало его чемпионства. Однако в самом гонки скорость резко потеряла «Тойота» Тимо Глока.
Уже прыгавшие и обнимавшиеся от радости механики «Феррари» узнали, что их пилот не стал чемпионом мира: Хэмилтон вслед за Феттелем обогнал Глока и вернул себе достаточную для победы в чемпионате пятую позицию.
«Я был на шинах для сухой погоды, а к концу гонки дождь усилился: на последнем круге ехать стало невозможно. Я боролся так, как мог, но потерял две позиции в конце. Финиш в шестерке приличный результат для меня, но мы были близки к четвертому месту, поэтому я немного разочарован», -- отметил Глок после гонки, сообщает пресс-служба «Тойоты».
«Мы видели, что «Феррари» и Фернандо Алонсо отрываются, но не хотели соревноваться с ними. Мы боролись за четвертое-пятое места. Хэмилтон претендовал на четверку, пока снова не начался дождь. Кто мог подумать, что Глок продолжит ехать на «сухой» резине»?» -- рассказал после гонки руководитель «Макларен» Рон Деннис.
Уже со второй попытки Льюису Хэмилтону удалось завоевать чемпионское звание. Перед последней гонкой сезона Хэмилтон лидировал, опережая Фелипе Массу на семь очков. Год назад в подобной ситуации Хэмилтон уступил чемпионство другому пилоту «Феррари» -- Кими Райкконену, который в нынешнем сезоне досрочно выбыл из борьбы за титул. Но в прошлом сезоне Райкконен сумел в заключительной гонке отыграть те же семь очков отставания от лидировавшего в чемпионате британца.
Сезон-2008 ознаменовался непривычно большим списком имен победителей Гран-при, которых оказалось целых семь. Впервые в карьере победы в гонке удалось добиться Кубице, а также Хейкки Ковалайнену («Макларена») и Феттелю («Торо Россо»). Победы доставались представителям пяти команд: «Феррари», «Макларена», «Рено», «БМВ-Заубера» и «Торо Россо». При этом две последние команды впервые в своей истории приводили своего пилота к победе в гонках «Формулы-1».
Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года, а пришел в «Формулу-1» в 2007 году в качестве напарника двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. До этого в течение многих лет Хэмилтон являлся протеже «Макларена».