Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Хэмилтон стал чемпионом «Формулы-1»

Опубликовано
Текст:

Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" уже в своем втором сезоне. Он набрал 98 очков в личном зачете, опередив на одно очко Фелипе Массу.

Фелипе Масса выиграл Гран-при Бразилии на домашней трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу. Но Льюис Хэмилтон пришел к финишу пятым и стал чемпионом мира -- первым чемпионом из Великобритании с 1996 года, когда первенствовал Дэймон Хилл.

Итоги сезона"Феррари" в 16-й раз в своей истории выиграла Кубок конструкторов. А "Макларен" в двенадцатый раз привел своего пилота к чемпионскому титулу. Результаты Гран-при Бразилии:
Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира в истории, обойдя Фернандо Алонсо. Испанец в 2005 году стал чемпионом в 24 года, превзойдя достижение Эмерсона Фиттипальди, который выиграл титул в 25 лет еще в 1972 году. Хэмилтону сейчас 23 года, а титул он выиграл уже во втором своем сезоне в «Формуле-1», как это сделал в 1997 году и Жак Вильнев.

«Я не могу передать словами то, что чувствую. Мы прошли долгий путь, я благодарен болельщикам за поддержку, команде за невероятную работу по ходу сезона, я горжусь тем, что смог выиграть этот титул для них», -- заявил после гонки Хэмилтон. А Фелипе Масса рассказал, что он гордится проведенным сезоном и победой в Гран-при Бразилии, несмотря на потерю чемпионского титула.

«Льюис -- огромный талант, представитель всего британского автоспорта и, возможно, один из лучших гонщиков, родившихся в Великобритании. Теперь он чемпион мира, и я думаю, что с этого момента его будет очень трудно остановить», -- приводит ITV-F1 слова Дэймона Хилла.

Результат гонки оправдал прогнозы специалистов, а также данные букмекеров: Масса выиграл домашнюю гонку, но для победы в чемпионате этого не хватило.

За несколько минут до ухода пилотов на прогревочный круг на трассу в Сан-Паулу обрушился ливень. Его вероятность изначально оценивалась как крайне высокая, но перед самым началом гонки команды оказались к нему не готовы. В результате старт отложили на 10 минут. Пока механики команд ходили по стартовой решетке со сменными комплектами резины, дождь кончился. Но так как трасса продолжала оставаться мокрой, Хэмилтон и Масса, как и остальные пилоты, стартовали на промежуточном типе резины. Бразилец ушел в гонку с поул-позишн, Хэмилтон -- четвертым. Но на старте в аварию попал "Ред Булл" Дэвида Култарда, и на трассе ненадолго появилась машина безопасности. Так завершилась 15-летняя карьера шотландца, который в середине сезона объявил о своем уходе из "Формулы-1" по итогам сезона.

ИнтерлагосГран-при Бразилии будет проходить на трассе "Интерлагос" вплоть до 2014-го года, согласно достигнутой договоренности с Берни Экклстоуном.
Трасса постепенно начала подсыхать и пилоты потянулись "переобуваться". Масса сделал пит-стоп на круг раньше Хэмилтона и сохранил лидерство. А вот британца задержка откинула на седьмое место: его смог обойти даже Джанкарло Физикелла из "Форс Индии".

Масса уверенно лидировал в гонке, но Хэмилтон шел пятым, что обеспечивало ему чемпионство. Однако перед финишем гонки снова пошел дождь -- и команды вновь отправились на пит-лейн. На промежуточной резине за два круга до финиша Хэмилтона обошел Себастьян Феттель -- и британец переместился на шестое место, которое лишало его чемпионства. Однако в самом гонки скорость резко потеряла «Тойота» Тимо Глока.

Уже прыгавшие и обнимавшиеся от радости механики «Феррари» узнали, что их пилот не стал чемпионом мира: Хэмилтон вслед за Феттелем обогнал Глока и вернул себе достаточную для победы в чемпионате пятую позицию.

«Я был на шинах для сухой погоды, а к концу гонки дождь усилился: на последнем круге ехать стало невозможно. Я боролся так, как мог, но потерял две позиции в конце. Финиш в шестерке приличный результат для меня, но мы были близки к четвертому месту, поэтому я немного разочарован», -- отметил Глок после гонки, сообщает пресс-служба «Тойоты».

«Мы видели, что «Феррари» и Фернандо Алонсо отрываются, но не хотели соревноваться с ними. Мы боролись за четвертое-пятое места. Хэмилтон претендовал на четверку, пока снова не начался дождь. Кто мог подумать, что Глок продолжит ехать на «сухой» резине»?» -- рассказал после гонки руководитель «Макларен» Рон Деннис.

Уже со второй попытки Льюису Хэмилтону удалось завоевать чемпионское звание. Перед последней гонкой сезона Хэмилтон лидировал, опережая Фелипе Массу на семь очков. Год назад в подобной ситуации Хэмилтон уступил чемпионство другому пилоту «Феррари» -- Кими Райкконену, который в нынешнем сезоне досрочно выбыл из борьбы за титул. Но в прошлом сезоне Райкконен сумел в заключительной гонке отыграть те же семь очков отставания от лидировавшего в чемпионате британца.

Все чемпионы «Формулы-1»:Льюис Хэмилтон стал тридцатым чемпионом по автогонкам в классе «Формула-1». Первым был Джузеппе Фарина в 1950 году. Чемпионы «Формулы-1»:
Сезон-2008 получился одним из самых содержательных по количеству событий за последние годы. В начале чемпионата лидерство захватил Хэмилтон, после третьей гонки оно перешло к Райкконену. Масса приблизился к Хэмилтону на четыре очка. После пятой гонки Масса и Хэмилтон сравнялись, но оба по-прежнему уступали финну. Но после победного финиша в Монако и неудачи Райкконена Хэмилтон снова захватил лидерство в чемпионате, а его отрыв от бразильца составил четыре очка. Все перевернулось, когда следующую гонку выиграл Роберт Кубица из «БМВ-Заубер». Кроме того, что это оказался первый победный Гран-при в его карьере, поляку удалось выйти на первое место в общем зачете чемпионата мира. А Хэмилтон и Масса снова сравнялись. Затем бразилец впервые поднялся на первую строчку в таблице: ему удалось выиграть Гран-при Франции, тогда как стартовавший 13-м Хэмилтон финишировал 10-м и очков не набрал. Казалось, «Феррари» захватила инициативу в чемпионате. Однако после следующей дождевой гонки, прошедшей в Великобритании, Хэмилтон, Райкконен и Масса набрали равное количество очков (по 48), а Кубица уступал им всего два очка. Но затем британец снова возглавил общий зачет. Вплоть до последнего Гран-при сезона его отрыв от Массы колебался от +1 до +8 очков, тогда как Райкконен и Кубица досрочно выбыли из борьбы за титул. Резко прибавил Фернандо Алонсо и его «Рено», которым удалось выиграть две гонки. Однако провал в начале чемпионата не позволил титулованному испанцу вмешаться в борьбу за новый титул.

Сезон-2008 ознаменовался непривычно большим списком имен победителей Гран-при, которых оказалось целых семь. Впервые в карьере победы в гонке удалось добиться Кубице, а также Хейкки Ковалайнену («Макларена») и Феттелю («Торо Россо»). Победы доставались представителям пяти команд: «Феррари», «Макларена», «Рено», «БМВ-Заубера» и «Торо Россо». При этом две последние команды впервые в своей истории приводили своего пилота к победе в гонках «Формулы-1».

Льюис Хэмилтон родился 7 января 1985 года, а пришел в «Формулу-1» в 2007 году в качестве напарника двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. До этого в течение многих лет Хэмилтон являлся протеже «Макларена».

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама