Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:26
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Российские глянцевые журналы получили премии за вранье

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Премией барона Мюнхгаузена, которая вручается глянцевым изданиям за недостоверную информацию о своих тиражах, получили журналы «Elle», «Marie Claire», «Хулиган», «Медведь» и «Story».

Национальная тиражная служба отметила российские глянцевые издания, которые искажают свои выходные данные. Лауреатами антипремии барона Мюнхгаузена стали журналы «Elle», «Marie Claire», «Хулиган», «Медведь» и «Story».

«Мы проанализировали более 100 журналов и убедились, что более 80 процентов этих изданий завышают свои тиражи», - цитирует «Интерфакс» гендиректора Национальной тиражной службы, учредившей премию, Игоря Яковенко.

Антипремию «за рекорд тиражного вранья среди женских журналов» получил журнал «Elle», заявленный тираж которого вдвое превышает реальный (330 тыс. против 162 тыс. экземпляров). Среди телегидов премию получил журнал «ТВ-парк», реальный тираж которого ниже заявленного в 4,9 раза. Среди журналов о знаменитостях премии барона Мюнхгаузена удостоен «Story», выпускающий в 2,8 раза меньше экземпляров по сравнению с указанной в выходных данных цифрой.

Среди модных журналов отличился «Marie Claire» (в 3,3 раза), среди спортивных – «Total Football» (в 4,9 раза), среди мужских – «Медведь» (в 8,6 раза), среди журналов об охоте и рыбалке - журнал «Охота» (в 2,4 раза), среди журналов светской хроники – «Атмосфера» (в 4,1 раза), среди деловых финансовых журналов – «Большой бизнес» (в 12 раз). «Хулиган» превзошел всех. Тираж журнала завышен в 12,8 раза.

Игорь Яковенко рассказал, что на российском рынке печатной прессы существует около 400 изданий, которые публикуют достоверную информацию о своих тиражах, в частности, «Вокруг Света», «За рулем», «Деловой Петербург», «Рыбачьте с нами».

Из-за изданий, искажающих информацию о собственных тиражах, ежегодно рынок теряет порядка 1 млрд. долларов. В планах Национальной тиражной службы ввести практику ежемесячной рассылки в редакции СМИ двух списков. В первом будут перечислены издания, предоставляющие достоверную информацию о своих тиражах, во втором – «тиражные вруны».

Реклама