От преемника Гаева ждут новых станций
Новым главой столичной подземки назначен бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, с ним заключен трудовой договор на пять лет.
"Самая ближайшая задача - увеличение строительства линий метрополитена в количественном и качественном отношении. То есть в год должно сдаваться в эксплуатацию до 15 километров новых линий, и, соответственно, открываться новые станции", - цитирует «Интерфакс» заместителя мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова.
Лямов добавил, что это "довольно серьезная программа", так как в настоящий момент строится лишь четыре километра новых линий ежегодно. "Соответственно, с четырех километров перейти на 15 километров - эту задачу невозможно решить старыми методами и способами", - подчеркнул заммэра. Он отметил, что вторым важным направлением работы Беседина должна стать разработка инновационных решений в области безопасности на метрополитене.
"Метрополитен будет оснащаться новейшими технологиями, связанными с вопросами безопасности. Это одна из ключевых задач", - заявил Лямов. Он добавил, что из федерального бюджета на эти цели выделено около 9 млрд рублей до 2014 года.
"Должно быть качественное освоение этих денег, чтобы обеспечить защиту, а это требует новых подходов", - сказал Лямов. -- Таким образом, основная задача - сделать метрополитен удобным, доступным, комфортным и безопасным для пассажиров".
Отставка Гаева
Отставки Гаева потребовала Генпрокуратура. В декабре 2010 года ведомство выявило грубые нарушения в деятельности начальника столичного метро и предложило Собянину его уволить.
Гаев занимал этот пост с 1995 года. По данным проверки, за последние 10 лет он незаконно получил от метро доход в 112 млн рублей и способствовал завышению тарифов на перевозку пассажиров.
Иван Беседин в 1995−1999 годах был первым заместителем главы Министерства путей сообщения. В 2003−2006 годах он руководил ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», а в 2006 году был назначен начальником Калининградской железной дороги.
Как сообщалось ранее, мэр также рассматривал кандидатуру начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова в качестве замены Гаеву.