В отношении адвоката одной из московских коллегий возбуждено уголовное дело за попытку подкупить следователя. По версии следствия, адвокат хотел добиться смягчения обвинений против своих подзащитных.
Следственными органами СКП России по Москве возбуждено уголовное дело в отношении адвоката одной из московских коллегий, пытавшегося подкупить следователя.
Как сообщает пресс-служба СКП, следствием установлено, что матери двоих обвиняемых по уголовным делам передали адвокату деньги в размере 380 тыс. руб. и $15 тыс. якобы для передачи следователю за благоприятное для обвиняемых решение вопроса о юридической квалификации их как менее тяжких.
Тимирязевским районным судом Москвы дано заключение о наличии в действиях адвоката признаков преступлений, предусмотренных статьями «Подстрекательство к даче взятки» и «Мошенничество в крупном размере». Расследование уголовного дела продолжается.
Адвокаты и следователи нередко уличаются в попытках вымогательства или дачи взятки.
В начале октября в Подмосковье был задержан адвокат химкинского филиала Московской областной коллегии адвокатов. Его подозревают в попытке дачи взятки сотруднику милиции. По имеющимся данным, адвокат предложил милиционеру $10 тыс. за фальсификацию доказательств по ранее возбужденному уголовному делу в отношении его подзащитного за незаконный сбыт наркотического средства в крупном размере.
Ранее в Москве был задержан следователь, подозреваемый в вымогательстве взятки на сумму около $200 тыс. По версии следствия, старший лейтенант юстиции, осуществляя предварительное следствие по уголовному делу о совершении мошенничества, пригласил к себе двоих свидетелей по этому делу. В ходе беседы с ними он потребовал немедленно передать ему $200 тыс., угрожая в случае отказа привлечением их к уголовной ответственности.
Тем временем продолжается следствие по делу другого, правда, более высокопоставленного следователя, также подозреваемого в коррупции. Бывший начальник отдела следственного управления Главной военной прокуратуры Андрей Сагура обвиняется в получении взятки €750 тыс. в интересах тогдашнего начальника главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России Дмитрия Довгия.