Следствие по делу о катастрофе в аэропорту Иркутска в 2006 году аэробуса А310 возобновлено.
Возобновлено предварительное следствие по уголовному делу, возбужденному по факту катастрофы самолета Airbus А310, которая произошла 9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска.Как сообщила «Интерфаксу» старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП России Нина Калюш, следственный комитет принял решение возобновить следствие «в связи с необходимостью проведения судебной экспертизы по вопросам, не исследованным ранее комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также при производстве летно-технических экспертиз».
Как сообщалось ранее, уголовное дело было прекращено 9 декабря 2008 года в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Следствие установило, что причинами авиакатастрофы явились нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера. Это вызвано не действиями экипажа или наземных служб, а непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию.
Катастрофа
Самолет Airbus А310 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 778 Москва--Иркутск, разбился 9 июля 2006 года во время посадки в аэропорту Иркутска.
Самолет вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, и он врезался в гаражный комплекс. После чего аэробус загорелся. Из 203 человек, находившихся на борту, 124 погибли. 79 были госпитализированы.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). В ходе следствия было проведено 339 судебных экспертиз, проверено более десяти версий причины катастрофы, объем материалов уголовного дела составил 55 томов.