Глава столичной Общественной наблюдательной комиссии Валерий Борщев заявил, что врачи опоздали к умиравшему в СИЗО директору московской школы Андрею Кудоярову потому, что «скорую помощь» долго не пускали в изолятор.
«Врачи говорят: «Нет, не через 40, через 15». И их не пускали», – цитирует РИА Новости заявление Борщева, сделанное на пресс-конференции.
Глава наблюдательного совета отметил, что такая проблема действительно существует в российских СИЗО и ее нужно решать. Он добавил, что, по его данным, к юристу Сергею Магнитскому, скончавшемуся в «Матросской тишине» осенью 2009 года, «скорую» не пускали в течение часа.
Федеральная служба исполнения наказаний ранее сообщила со ссылкой на результаты собственной проверки, что медики приехали в СИЗО №3, где содержался Кудояров, только через 40 минут после вызова.
Андрей Кудояров, директор московской школы №1308 скончался в СИЗО №3 в Силикатном проезде на северо-западе Москвы 8 октября от обширного инфаркта. Сообщения о его смерти появились в СМИ только на следующий день, родные Кудоярова узнали о его смерти из СМИ. «Тело Кудоярова было обнаружено в СИЗО-3 вчера утром. По предварительным данным, его смерть наступила от острого обширного инфаркта», – подтвердил тогда официальный представитель столичного управления ФСИН Сергей Цыганков.
Кудоярова задержали после того, как он, по данным следствия, в своем кабинете потребовал от родителей школьника взятку в размере 240 тыс. рублей. Ему предъявили обвинение по статьям 30 и 290 УК РФ («покушение на получение взятки»). В связи со смертью директора школы было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в московском СИЗО в ноябре 2009 года. По данным Генпрокуратуры, смерть 37-летнего юриста фонда Hermitage Capital наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. Следствие установило, что Магнитский скончался в изоляторе из-за того, что ему вовремя не оказали медпомощь. СКР предъявил обвинение в халатности и причинении смерти по неосторожности двум врачам московского СИЗО «Бутырка», где Магнитский содержался большую часть срока. Одному из них может грозить до пяти лет заключения, другому – до трех.