Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:57
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Родственники пилотов разбившегося ЯК-42 обратились в Конституционный суд

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Защита родственников двух пилотов самолета «Як-42», в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды «Локомотив», обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сообщил адвокат Игорь Трунов.

Он напомнил, что техническая комиссия МАК назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании «Як-Сервис», схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечить безопасное выполнение полета, передает РИА Новости.

В свою очередь защита родственников пилотов утверждает, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

Адвокаты пытались оспорить выводы МАКа в Замоскворецком суде Москвы, однако тот отказался принять иск, пояснив, что МАК действует от имени государств-участников межправительственного соглашения, и его выводы неподсудны, так как он пользуется дипломатической неприкосновенностью.

Позднее Мосгорсуд признал данное решение законным.

«Мы просим Конституционный суд РФ проверить, насколько законно МАК пользуется дипломатическое неприкосновенностью и соответствует ли Конституции норма, что выводы комиссии невозможно оспорить в судебном порядке», – пояснил Трунов.

Самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября 2011 года в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер.

Шестого сентября 2012 года в рамках дела о крушении самолета следствие предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

По данным следствия, именно Вадим Тимофеев отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.

ЦБ сократит список мер поддержки российских банков
Реклама