Президент России Владимир Путин не комментирует приговор суда участницам панк-группы Pussy Riot, но считает, что властям следовало раньше обратить на них внимание – после первых скандальных акций.
Дело Pussy Riot вызвало большой общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Активистки панк-группы 21 февраля пришли в храм Христа Спасителя и, надев маски и включив звукоусиливающую аппаратуру, устроили так называемый «панк-молебен». Суд в итоге приговорил всех трех задержанных за акцию девушек к двум годам колонии по обвинению в хулиганстве.
В интервью телеканалу Russia Today Путин напомнил, что пару лет назад в большом московском супермаркете одна из участниц этой группы повесила три чучела с надписью, что нужно освободить Москву от евреев, от гомосексуалистов и от гастарбайтеров – иностранных рабочих, передает РИА Новости.
«Мне кажется, что уже тогда власти должны были бы обратить на это внимание. После этого они устроили сеанс группового секса в публичном месте. Это, как говорится, их дело, люди вправе заниматься всем, чем хотят, если это не нарушает закон, но в публичном месте, мне кажется, что уже тогда следовало бы обратить на это внимание властей. Потом еще выложили (запись) в интернет. Некоторые из любителей говорят, что групповой секс лучше, чем индивидуальный, потому что здесь, так же как в любой коллективной работе, сачкануть можно. Но, повторяю, это дело каждого конкретного человека, но выкладывать в интернет – это, на мой взгляд, вопрос спорный и мог бы подлежать тоже какой-то правовой оценке», – сказал президент.
«То, что они сделали в храме: они сначала в Елоховскую церковь пришли и там устроили шабаш, потом перебрались в другой храм и там устроили еще один шабаш», – сказал он.
Президент напомнил о тяжелом для верующих начальном периоде советского времени, когда пострадало огромное количество священников, причем не только православных, но и мусульман, и представителей других религий, было уничтожено много церквей, все традиционные конфессии понесли огромный ущерб. «И в целом государство обязано защищать чувства верующих», – сказал Путин.
Он отметил, что сейчас не будет комментировать, является ли приговор оправданным, обоснованным и адекватным содеянному. «Я думаю, что у этих девушек есть адвокаты, и они должны заниматься представлением их интересов в суде. Могут оспорить приговор в вышестоящей инстанции и добиваться его пересмотра. Но это их дело, это чисто юридический вопрос», – сказал президент.
Сам же Путин, по его словам, убежден, что наказание должно быть адекватно содеянному.
В ходе интервью он предложил журналисту RT Кевину Оуэну перевести название панк-группы Pussy Riot на русский язык. Тот переадресовал этот вопрос самому Путину.
«Вам неудобно это сделать по этическим соображениям? Думаю, что это неудобно сделать по этическим соображениям. Даже в английском языке это звучит неприлично», – заметил президент.
Тогда журналист предложил вариант «кошка».
«Все вы понимаете, вы все прекрасно понимаете, не нужно делать вид, что вы чего-то не понимаете. Просто граждане эти навязали общественному мнению свое название и заставили всех вас произносить его вслух. Ведь это неприлично, но бог с ними», – сказал Путин.