Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:01
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Минобрнауки опубликовало программу подготовки приемных родителей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Минобрнауки разместило на своем сайте рекомендации по организации и осуществлению подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

«Постановлением вводится обязательное требование для граждан представлять в орган опеки и попечительства документ о прохождении подготовки кандидатов в приёмные родители для получения заключения о возможности быть усыновителем», – говорится в тексте документа. Исключения сделаны для родственников приёмных детей и для тех, кто уже является опекуном или усыновителем.

«Подготовка кандидатов в приёмные родители может осуществляться в группе, численность которой не должна превышать 25 человек. Кроме того, следует предусмотреть возможность проведения подготовки для кандидатов в приемные родители в индивидуальном порядке. Порядок подготовки также должен содержать требования к проведению итоговой аттестации, которая проводится в форме собеседования о возможных формах семейного устройства ребенка в данную семью, о потребностях развития и поведения ребенка, о воспитательных компетенциях кандидатов в приемные родители и их готовности к приему в семью ребенка», – говорится в документе.

«Итоговая аттестация проводится в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей органом опеки и попечительства или организацией свидетельства о прохождении указанной подготовки», – говорится на сайте Минобрнауки.

Программа курса подготовки приемных родителей опубликована на сайте «Усыновление в России».

Программа состоит из следующих разделов, подробное содержание каждого из которых прописано в документе.

Раздел 1 «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители».

Раздел 2 «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей».

Раздел 3 «Этапы развития ребенка».

Раздел 4 «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка».

Раздел 5 «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)».

Раздел 6 «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи».

Раздел 7 «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка».

Раздел 8 «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка».

Раздел 9 «Особенности полового воспитания приемного ребенка».

Раздел 10 «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка».

Раздел 11 «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан».

Раздел 12 «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям».

Раздел 13 «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители».

«Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование)», – говорится в документе.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама