ФСБ России завершила расследование громкого уголовного дела о попытке подрыва пассажирского поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Петербург летом 2011 года. Обвиняемые в этом преступлении четверо молодых людей сразу же покаялись и на протяжении всего срока следствия пытались заключить досудебные сделки.
На днях предварительное следствие по делу было завершено и обвиняемые вместе со своими защитниками начали знакомиться с собранными материалами. На изучение десяти томов, по их данным, потребуется около месяца, таким образом, примерно в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд, пишет «Коммерсант».
Группу, в которую входили обвиняемые, создал, по версии следствия, коммерсант из Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев. В ФСБ полагают, что лето 2009 года он провел в лагере дагестанских боевиков, где прошел диверсионную подготовку. Обучал Хамужева, по данным ФСБ, амир так называемого южнодагестанского сектора террористической организации «Имарат Кавказ» Гасан Абдуллаев (Абу-Ясир), а после «лесных курсов» лидер имарата Доку Умаров якобы отправил его в Москву с заданием совершить теракт на крупном транспортном объекте.
В одной из столичных мечетей Хамужев познакомился с московскими чеченцами Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также жителем Мордовии Фяритом Невлютовым, которым предложил подорвать пассажирский «Сапсан» на маршруте Москва — Петербург. Приятели и одногодки Хамужева якобы согласились, поскольку, как считает следствие, решили таким образом отомстить федералам за контртеррористические операции в их республике.
В июне прошлого года подельники купили 10 кг аммиачной селитры, а предполагаемый организатор теракта приобрел где-то электродетонатор и автосигнализацию Starline, с помощью которых бомбу планировали сделать дистанционно управляемой. Подельники на Ford Mondeo Невлютова съездили в район железнодорожной станции Фирсановка, где подобрали удобное место для минирования путей, нарисовали схему местности и скачали из интернета расписание движения «Сапсана» по Октябрьской железной дороге.
Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как выяснилось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля чекисты взяли сначала Хамужева, а затем и всех его подручных.