Три новые станции московского метро – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» – откроются в декабре 2011 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Люблинская линия метрополитена будет продлена в Зябликово. В декабре 2011 года открывается сразу три новые станции метро – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово», – заявил мэр на совещании в префектуре Южного административного округа Москвы. Эти станции появятся на Люблинской (светло-зеленой) линии.
По словам мэра, сегодня загруженность Замоскворецкой (зеленой) и Серпуховской (серой) линий метро «во много раз превышает все разумные пределы». «На многих станциях люди не могут зайти и выйти из вагона. Возможности для улучшения пропускной способности этих линий практически исчерпаны», – сказал градоначальник.
Решением этих проблем, по его мнению, станет продление Люблинской линии метро. Он отметил, что жители таких крупных районов, как Орехово-Борисово, Зябликово и Москворечье-Сабурово смогут с меньшими проблемами добраться до центра Москвы. И добавил, что таким образом будет снижена нагрузка на Замоскворецкую линию метрополитена, передает РИА Новости.
По данным Собянина, протяженность строящегося участка от «Марьина» до «Зябликова» составляет три-четыре километра, объем инвестиций превысит 10 миллиардов рублей. «Работы ведутся по графику», – сказал мэр.
Аналогичный подход, по его словам, будет использован при улучшении ситуации на Серпуховской линии метро. «Планируется построить соединительную ветку между Северным Бутовом и станцией «Новоясеневская», – сказал мэр.
Также, по его словам, решению транспортных проблем жителей района Братеево послужит сооружение перегона «Красногвардейская» – «Братеево». «Это стройка является ключевым приоритетом городского плана метростроения на 2012 год», – заключил мэр.
Ранее Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки, он поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
Собянин заявил, что метро является основой транспортной системы мегаполиса, однако оно работает в режиме перегрузки. Он добавил, что работы по увеличению пропускной способности подземки будут вестись в течение 10 лет. Они предполагают, в том числе, увеличение скорости движения поездов и уменьшение интервала их следования. Планируется увеличить и количество вагонов в составах.