ОАО «Российские железные дороги» призвали региональные власти, устанавливающие стоимость проезда в пригородных поездах, вывести копейки из этих железнодорожных тарифов. сейчас производительность кассиров не превышает трех пассажиров в минуту, а без использования копеек она может достичь 7 человек.
«Сейчас с учетом того, что пассажиры идут через кассу, наличие тарифа, в котором есть копейки, до трех раз снижает производительность кассиров и серьезно удорожает нам и пригородным компаниям процесс производства билетопечатающих автоматов (потребность в них сейчас составляет 8 тыс. штук)», – заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам.
Он отметил, что РЖД хотели бы призвать регионы к тому, чтобы тарификация была «четной» и желательно кратной 10 рублям.
В отношении первой идеи он пояснил, что при нечетном тарифе, по подсчетам РЖД, 200 млн поездок в год совершаются со скидкой 50%, что вынуждает кассиров иметь сдачу 50 копеек.
Также топ-менеджер считает, что в пригородном сообщении необходимо «в течение трех-пяти лет практически отказаться от бумажного билета». «Надо развивать электронные технологии, у нас есть все для этого возможности, начиная с карточек с оплатой сотовым телефоном и покупкой через Интернет», – сказал он, добавив, что с введением электронных карточек не будет разницы, «копеечный» тариф или нет.
В конечном счете, все это повысит доходы пригородных пассажирских компаний, снизив их издержки, заключил представитель РЖД. Его слова цитирует «Интерфакс».