Призывы в защиту приговоренного к повешенью Тарика Азиза могут ускорить его казнь. Об этом заявил один из членов Верховного суда Ирака. По его словам, для иракских политиков сейчас главное -- мнение простого народа, который видит в Тарике Азизе верного друга Саддама.
В Ираке, по словам одного из судей, хорошо помнят, как Тарик Азиз выступал свидетелем защиты на суде против Саддама Хусейна и как он отказался давать показания против экс-президента и его соратников. «Когда Саддама казнили, Тарик Азиз горько плакал», – сказал иракский судья РИА «Новости» на условиях анонимности. Он утверждает, что происходило это в его присутствии.
По словам собеседника агентства, приговор Азизу может быть приведен в исполнение по истечении 30 дней, в течение которых он может быть обжалован в апелляционном суде, и после одобрения его президентским советом Ирака.
Накануне за Тарика Азиза заступился российский МИД. «Мы хотели бы рассчитывать, что Президентский совет Ирака не допустит вступления указанного приговора в силу», -- говорится в заявлении внешнеполитического ведомства России. «Рассматриваем указанный вердикт как внутреннее дело Ирака. Вместе с тем, считаем необходимым учесть преклонный возраст и состояние здоровья Тарика Азиза, страдающего тяжелым хроническим заболеванием, усугубленное длительным нахождением с 2003 года в условиях тюремного заключения. Очевидно, что соображения элементарной гуманности требуют проявить по отношению к нему снисхождение», -- говорится в заявлении.
С точки зрения внешнеполитического ведомства, отказ от смертной казни «способствовал бы решению задач достижения национального примирения, согласия и стабилизации обстановки в целом, в чем страна сейчас так остро нуждается».
Два года назад Азиз получил 15 лет тюрьмы за приказ казнить 42 торговца, которые в 1992 году завышали цены на продукты во время экономической блокады страны. Позже его срок увеличился еще на семь лет за принудительное переселение курдов из богатых нефтью регионов. Азиз страдает диабетом, закупоркой сосудов мозга и сердечными заболеваниями. В январе 2010 года он перенес обширный инсульт, в результате чего потерял речь.