Глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что вопрос о размещении российской военной авиабазы на территории Белоруссии пока не стоит.
«Если возникнет необходимость, в любом случае, можно вернуться к этому вопросу, но на данном этапе, нам кажется, что нет смысла говорить по вопросу размещения российской военной базы на территории Белоруссии. Пока вопрос на данном этапе закрыт», — цитирует Макея РИА Новости.
Он уточнил, что размещение дополнительных объектов на территории Белоруссии не приведет к повышению безопасности в регионе, поскольку современное оружие может поражать «любые точки в любом месте за короткое время».
Отвечая на вопрос о возможном «дрейфе» Минска на Запад, Макей заявил, что Белоруссия «не корабль, чтобы дрейфовать». «Мы знаем, какую гавань выбрать. С Россией нас связывали, связывают и, убежден, будут связывать… стратегические отношения, у нас общая история, экономическое, военное сотрудничество», — сказал Макей.
По его словам, Россия является стратегическим партнером и союзником, «но это не значит, что мы не должны развивать отношения с другими странами». В белорусском МИД назвали Евросоюз вторым по значимости торгово-экономическим партнером.
По его словам, заявления о том, что в Белоруссии идут процессы «антирусификации, абсолютно неоправданны и беспочвенны». «У нас два государственных полноправных языка. Мы должны развивать. Так сложилось исторически, что мы говорили на русском языке, белорусский язык — язык нашей нации. Мы должны развивать оба», — сказал Макей.
Он также сообщил, что Минск борется с проникновением в Россию санкционных товаров, однако находятся «лазейки».
«Мы задерживаем непросто десятки и сотни, тысячи фур и на нашей территории, и на наших западных границах, и не пропускаем. К сожалению, находятся обходные лазейки для того, чтобы санкционный товар попадал на российских рынок», — сказал Макей.
Коснулся он и вопроса признания Белоруссией Крыма. «В политике нужно исходить из реалий… Мы должны исходить из того, чей сегодня де-факто Крым, и выстраивать нашу политику, и взаимодействовать с ним», — сказал Макей
«Что касается признания или непризнания, то от нас никто и не требует того, чтобы признавать (Крым)», — отметил Макей.