Росавиация в 2014 году выявила 22 случая употребления спиртного или психоактивных веществ среди членов экипажа воздушных судов гражданской авиации — это вдвое больше, чем в 2013 году, и максимальный показатель с 2010 года.
Основная масса нарушителей режима — бортпроводники. Почти все стюарды-нарушители не старше 30 лет. Командиры воздушного судна и вторые пилоты попадаются в нетрезвом виде перед полетом гораздо реже, пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ведомства.
Лидером антистатистики стала авиакомпания «ЮТэйр» с восемью бортпроводниками, не прошедшими обязательный предполетный осмотр по факту употребления алкоголя. По одному бортпроводнику на счету у «Вим-Авиа» и авиакомпании «Таймыр» (NordStar). Тремя нетрезвыми вторыми пилотами отличилась S7 Airlines («Сибирь»), и одним — компания «Северный ветер» (Nordwind). Также в списке нарушителей присутствует один бортинженер транспортного вертолета Ми-26 ростовского предприятия «Росвертол», командир борта «Якутии».
Увеличение числа не допущенных к полету членов экипажа является результатом увеличения количества авиаперсонала в последние годы и ужесточения ведомством предполетного медицинского контроля членов экипажа, считают опрошенные изданием авиационные эксперты.
В «Сибири» газете сообщили, что пилоты, о которых говорится в материалах Росавиации за 2014 год, больше не работают в группе компаний (S7, «Глобус», S7 Cargo). Также зачастую черные списки Росавиации означают дисквалификацию.