Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что себестоимость пассажирских перевозок в поездах дальнего следования в РФ вдвое выше стоимости билетов.
«Сегодня средняя стоимость железнодорожного билета на 1 тыс. км пути составляет 700 руб. При этом себестоимость перевозок приближается к 1,4 тыс. руб., то есть почти половина затрат субсидируется государством», – заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью, опубликованном на сайте ведомства.
Отметим, что информация министра о стоимости билета не соответствует действительности, в реальности стоимость билета близка к себестоимости, при условии, что Соколов не ошибся в себестоимости поездки.
Так билет по маршруту Петербург – Вязники (975 км) в плацкартный вагон скорого нефирменного поезда стоит 1404 рублей. А, например, по маршруту Челябинск – Зуевка (1017 км) в аналогичном поезде можно проехать за 1504 рубля.
Плацкартные билеты в скорые нефирменные поезда между Москвой и Петербургом (650 – 652 км, в зависимости от вокзалов прибытия-отправления) стоят от 1082 до 1132 рублей, в пассажирский поезд (единственный на маршруте) билет стоит 1047 рублей, а фирменные поезда обойдутся в 1565 – 1649 рублей.
Стоимость поездки можно снизить, отказавшись от покупки белья (116,20 рублей), но даже в этом случае достичь названных министром тарифов не получится.
Напомним, в прошлом году РЖД объявила об убыточности поездов дальнего следования и начала их отменять из-за нежелания правительства субсидировать проезд в плацкартных вагонов. Федеральная служба по тарифам проиндексировала тарифы на билеты в плацкарт на 20 процентов. Рост цен на плацкарт и отмена ряда поездов дальнего следования привели к падению пассажирских перевозок на 7 процентов.