31 мая «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл».
В 2005 году «Аэрофлот заключил контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, но позднее авиакомпания скорректировала спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики, говорится в сообщении производителя.
Ряд запрошенных «Аэрофлотом» изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации light, а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации full.
Спецификация full отличается от light-обновленной системой управления полетом и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с light версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
Отличия full от light-версии касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
В начале апреля ГСС сообщила, что выкупит самолеты версии light по цене в 19 миллионов долларов. Стоимость новых Superjet составляет 35-36 миллионов долларов.