Прибыль сети «Эльдорадо» в 2008 году снизилась почти на $1 млрд. Причину руководство сети видит в удорожании кредитов. В то же время конкурент «Эльдорадо» -- «М.Видео» -- рапортует об увеличении прибыли.
Совокупный оборот компании «Эльдорадо» в 2008 году составил более $5 млрд, из которых $4,1 млрд принесли собственные магазины. Об этом говорится в сообщении торговой сети, переданном Infox.ru.
По сравнению с прошлым годом «Эльдорадо» заработало почти на $1 млрд меньше. «Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал «Эльдорадо» и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008-го», -- сообщили в пресс-службе компании.
В сентябре 2008 года компания привлекла кредит чешской группы PPF в размере $500 млн на пополнение оборотных средств. В результате к декабрю прошлого года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена с $390 млн до $64 млн, а после сокращения товарных запасов компании удалось высвободить еще $250 млн. Кроме того, в рамках антикризисной программы был сокращен административный персонал.
Тем не менее инвестиции в развитие сети составили более $50 млн.
Накануне отчетность опубликовала другая розничная сеть бытовой техники «М.Видео». По итогам 2008 года ее выручка увеличилась на 43%, до $2,7 млрд, или на 41%, до 68,25 млрд в рублевом эквиваленте.