Запуск скоростных поездов на участке Москва-Нижний Новгород пока небезопасен. Состояние путей не обеспечивает безопасности для "Сапсанов", говорят в прокуратуре. В РЖД считают недостатки мелкими и планируют пустить новые поезда по Горьковской железной дороге уже в августе-сентябре.
Прокуратура считает небезопасным запуск скоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом. Для него на Горьковской железной дороге нет условий, сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры. К такому выводу пришла комиссия в составе сотрудников прокуратуры и специалиста Приволжского территориального управления Росжелдора Минтранса России. Проверка проводилась на скоростном участке железной дороги Нижний Новгород–Петушки.
«Состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивают безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда «Сапсан» по маршруту Москва–Нижний Новгород», -- говорится в сообщении прокуратуры.
«Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также недостаточного контроля со стороны начальника Горьковского отделения ГЖД и начальника службы пути», -- отмечается в сообщении.
Скоростной участок не отвечает требованиям закона о железных дорогах, инструкциям по содержанию путей, правилам технической эксплуатации железных дорог. Все это создает угрозу безопасности движения, подчеркивают в прокуратуре.
В адрес начальника Горьковской железной дороги внесено представление с требованием устранить нарушения и наказать виновных.
В РЖД выявленные нарушения считают мелкими. «На данном маршруте скоростной поезд «Сапсан» не эксплуатируется, работы по подготовке инфраструктуры для запуска поезда на этом участке полностью еще не завершены, поэтому делать выводы о техническом состоянии пути и его безопасности преждевременно. В ходе проверки были выявлены незначительные нарушения, которые в ближайшее время будут устранены. Работы по их устранению не потребуют ни увеличения сроков подготовки пути, ни дополнительного финансирования», -- говорится в сообщении компании.
«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства «Сименс транспортные системы», который способен разгоняться до 250 км/ч. Контракт стоимостью €276 млн на поставку восьми таких поездов подписан с «Российскими железными дорогами» в мае 2006 года. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму €354,1 млн, сообщает пресс-служба РЖД.
Подвижной состав «Сапсана» рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Поезда специально приспособлены для технических и климатических условий эксплуатации в России.
Первый поезд был пущен по маршруту Москва--Петербург в декабре 2009 года. Время в пути составляет три часа 45 минут.
Спустя месяц с начала регулярного движения скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом дорогостоящий проект дал первый существенный сбой — в колесных парах поезда образовались выщербины глубиной 6 мм. Профиль колеса оказался не приспособлен к российским морозам, рассказал Infox.ru заместитель начальника Центра технического аудита РЖД Владимир Асриянц. Профиль изменили.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в Нижний Новгород поезда будут пущены в августе-сентябре. Время в пути составит три часа 55 минут.