Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:37
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Поставщики нажаловались в ФАС на Metro Cash & Carry

Опубликовано
Текст:

В апреле ФАС проверит деятельность ритейлеров в связи с жалобами поставщиков, которым магазины навязывают свои условия. Первая на очереди Metro Cash & Carry.

Федеральная антимонопольная служба начала проверку деятельности торговой сети Metro Cash & Carry из-за многочисленных жалоб поставщиков, сообщает пресс-служба ФАС. Поставщики пожаловались на навязывание невыгодных условий договоров с 2008 по 2010 год.

Только в арбитражный суд Москвы к Metro Cash & Carry с начала года было подано 14 исков от поставщиков в категории «Экономические споры по гражданским правоотношением». В ходе проверки антимонопольщики запросили с поставщиков Metro Cash & Carry копии договоров поставки за 2008-2009 годы, акты о переговорах, данные об общих объемах поставок в сеть, суммы дополнительных выплат в виде бонусов, штрафов и рекламных услуг.

В апреле ФАС также проверит и других ритейлеров, пообещал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. «Не затягивая, мы будем реагировать на то, как исполняется закон «О торговле», вступивший в силу 1 февраля этого года. Хотя штрафные санкции за неисполнение закона еще и не утверждены», -- подчеркнул Кашеваров, выступая на экспертном совете по развитию конкуренции в сфере розничной торговли.

В первом полугодии антимонопольное ведомство проведет анонимный социологический опрос поставщиков, чтобы узнать, как изменилась их практика взаимоотношений с торговыми сетями. «Сейчас действует переходный период, когда торговые сети могут привести свои договоры в соответствие с законом. Во второй половине года мы планируем провести повсеместные проверки торговых сетей», -- добавил Кашеваров.

Закон о торговле не радует торговцев

Перспектива принятия закона «О торговле», судя по всему, не радует крупные сетевые компании. Они не раз заявляли о ненужности или гипотетическом вреде, который он может нанести отрасли в случае его принятия, сообщает пресс-служба ФАС. «Расстраивает тот факт, что мы, как участники процесса разработки этого законопроекта, и наши коллеги из заинтересованных министерств и ведомств рассчитывали на зрелость розничного бизнеса, но были разочарованы, увидев расширение недобросовестной практики со стороны крупнейших игроков рынка цивилизованной розницы», -- заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

В ФАС уверены, что закон, обсуждавшийся много лет и практически готовый для обсуждения в правительстве и Госдуме, станет серьезным шагом на пути регулирования рынка торговли. Как пояснил Нижегородцев, принятие закона «позволит открыть дверь для критического анализа и ревизии порядка 600 смежных нормативно-правовых актов, косвенно регулирующих вопросы торговли, к тому же зачастую не согласующихся друг с другом».

Если это произойдет, количество документов, регулирующих российскую розницу, может сильно сократиться. Как следствие, это будет первым реальным снижением административного давления на российскую розницу за всю новейшую историю. «Пока же закон не принят, говорить об этом не представляется возможным», -- заключил Нижегородцев.

Откаты вызывают рост цен

Metro не единственная сеть, на кого жалуются поставщики, утверждают в ФАС. Также предъявлены иски к Х5 Retail Group, куда входят сети супермаркетов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В черных списках поставщиков оказалась «Карусель».

По данным ФАС, откаты повышают стоимость продуктов на 40%. Розничная цена продуктов питания должна состоять из себестоимости производства и наценок. Как считают антимонопольщики, на практике она включает в себя еще и так называемые бонусы, которые магазины получают от своих поставщиков. Любая сеть супермаркетов берет с производителей деньги за то, что продает именно их товары. Если поставщик не заплатит магазину бонус, то продукция попросту не попадет на прилавки.

По оценке ФАС, производителям приходится платить от 5 до 40% цены поставляемых в сеть товаров. Эти издержки производители закладывают в конечную цену. Результат -- рост цен. В ФАС признают, что подобная практика работы торговых сетей приводит к тому, что в России цены на продукты растут в несколько раз быстрее, чем в Европе.

Реклама