До конца недели сотрудники СКП России покинут сухогруз Arctic Sea. Следственные действия на его борту завершены. Ранее сообщалось, что судно планируется передать мальтийским властям. Между тем судовладелец объявил о своем банкротстве.
Сотрудники главного управления СКП России завершили следственные действия на борту сухогруза Arctic Sea и покинут судно до 18 сентября.
«Правительство Мальты и владелец судна компания Arctic Sea LTD Malta уведомлены о том, что в период с 17 по 18 сентября 2009 года в порту Лас-Пальмас острова Гран-Канария архипелага Канарских островов с участием представителей Королевства Испании будет осуществлена передача судна Arctic Sea», -- говорится в сообщении ведомства.
Arctic Sea в настоящее время находится у побережья Канарских островов. Следственные действия на его борту проводились совместно с бригадой сотрудников полиции и морской администрации Мальты как государства флага, под которым ходит судно.
Ранее в СКП заявляли, что после завершения следственных действий сухогруз планируется передать в Лас-Пальмасе представителям Мальты. Вместе с тем представители компании-судовладельца Solchart заявляли, что СКП уведомлял их о необходимости подготовиться к приему судна 16 сентября. Представители Генштаба в свою очередь заявляли, что сухогруз конвоируется российским военным кораблем в порт Новороссийска, где и планировалось провести тщательный досмотр.
Дерзкий захват
Судно с грузом древесины было захвачено 24 июля в районе шведского побережья группой из восьми вооруженных людей, арестованных в середине августа в результате проведенной российскими военными операции по освобождению сухогруза. В течение нескольких недель местонахождение судна, следовавшего из финского порта в Алжир, оставалось загадкой. Позднее выяснилось, что власти нескольких государств координировали усилия и отслеживали перемещение угнанного судна. Все это время готовилась операция, к которой подключили российский сторожевой корабль «Ладный».
По факту похищения российского экипажа судна Arctic Sea 18 августа главным следственным управлением СКП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 126 УК России (похищение человека, совершенное организованной группой). В конце августа суд удовлетворил ходатайство СКП об аресте судна для проведения его тщательного досмотра. В соответствии с международным законодательством судно после освобождения находилось под юрисдикцией России.
Российские власти опровергали высказанные рядом СМИ предположения, что сухогруз якобы тайно перевозил ракеты, предназначенные для Ирана. В СКП заявляли, что никакого секретного груза на борту Arctic Sea не обнаружили.
Между тем следователи установили, что перевозимый Arctic Sea груз не соответствовал заявленному в документах. По словам одного из членов экипажа, которые приводит РИА «Новости», «сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева». «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна», -- сказал источник, знакомый с результатами проверки.
Банкротство
Между тем компания, владеющая сухогрузом, заявила о своем банкротстве, назвав причиной ухудшения своего финансового положения несогласованные действия следствия.
В компании заявили, что с начала сентября «неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы» и «получили заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу». Однако, утверждают в Solchart, «устные договоренности выполнены не были».
«Компания-судовладелец стала банкротом. Это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности расчитаться с кредиторами», -- говорится в опубликованном на сайте компании сообщении.