Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Лоукостер «Победа» задал планку для конкурентов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Лето стремительно приближается, а вместе с ним и очередной туристический сезон. Это значит, что, несмотря на все внешнеполитические преграды, миллионы россиян начнут снова планировать свои отпуска и, соответственно, авиаперелеты.

Как показало исследование, предпринятое известным сервисом поиска билетов Aviasales по заказу РБК, единственный в стране бюджетный перевозчик «Победа» уже существенно повлиял на летние цены других авиакомпаний в сторону их понижения.

Специалисты Aviasales сравнили минимальные тарифы авиакомпаний, не включающие плату за провоз багажа, и проанализировали цены на билеты в обе стороны и с пребыванием в две недели. Исследование показало, что иногда билеты у «Победы» выходят даже дороже, чем у других авиакомпаний. Так, по данным Aviasales, в августе перелет до Геленджика и обратно у UΤair стоит 14,9 тысяч рублей, а у «Победы» — 18,8 тысяч рублей. Примерно такая же разница в цене билетов до Анапы. По оценкам онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, средняя стоимость билетов «Победы» на те же направления в августе составляет 11,8 тысяч рублей, у традиционных перевозчиков - 13,5 тысяч. Сервис учитывал «прямые» цены «Победы», заявленные на сайте авиакомпании — в этом причина разницы с данными Aviasales. Получается, цены лоукостера могут превышать цены обычных компаний – парадокс? Однако у такого ценообразования есть свое объяснение.

Прежде всего, понятие «лоукостер» по своей сути вовсе не означает самой дешевой цены на билеты. Стоимость билета лоукостера – это набор опций, такого принципа работы придерживаются все мировые перевозчики, работающие в этом сегменте. Пассажиру просто предоставляют возможность самому выбрать требуемый минимум услуг. Категории пассажиров, составляющих основной массив клиентов лоукостера, важно платить лишь за те услуги, которые им действительно нужны, при этом уровень безопасности и пунктуальности всегда должен оставаться высоким.

Кстати, такая же картина характерна и для любых других бюджетных перевозчиков. Если сравнить стоимость полета из Берлина в Рим рейсами лоукостера Ryanair и обычной авиакомпании Lufthansa, то эконом-класс последней окажется на 20 с лишним евро выгоднее, чем у низкобюджетной компании. Объясняется это богатым набором опций, от которых в случае Ryanair пассажир может отказаться и заметно сэкономить. Если не выбирать место и не брать с собой багаж, то цена билета сразу упадет со 100 евро до 55. У Lufthansa же билет с фиксированным пакетом услуг так и останется на уровне 78 евро.

Но вернемся к исследованию метапоисковика Aviasales. В первую очередь оно свидетельствует о том, что появление лоукостера «Победа» на российском рынке привело к общему снижению тарифов классических авиакомпаний. Эти перевозчики, чтобы не потерять пассажиропоток, вынуждены равняться на «Победу» и снижать свои цены, чтобы держать строй в конкурентной борьбе, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеев.

Однако многие авиакомпании снижали свои цены, но при этом их издержки оставались прежними. Как показывает мировая практика, до добра подобные решения не доводят.

Используемая «Победой» комплексная модель по снижению издержек - образец поведения успешного авиаперевозчика, снижающего цены на перелеты параллельно сокращению издержек. Предлагаемые лоукостером тарифы оправданы лишь при таком подходе. В противном случае речь пойдет уже о демпинге, чреватом самыми тяжелыми последствиями вплоть до банкротства компании.

В среднем тарифы «Победы» все же ниже на 20–25%, чем у классических компаний, цитирует РБК представителя авиакомпании. По его словам, «Победа» применяет динамическую систему тарифообразования, а она зависит от многих факторов: сезонности, спроса, глубины продажи и т.д. «Тому, кто хочет сэкономить, нужно заранее выбирать «голый» тариф, оплачивая минимальный набор услуг», - сказал он.

Большим экономическим преимуществом единственного российского лоукостера является самый молодой самолетный парк в России, состоящий только из новых современных лайнеров. Стоимость их эксплуатации оказалась существенно ниже по сравнению с более возрастными машинами за счет большей топливной эффективности и меньшей стоимости обслуживания. Кроме того, за счет облегчения конструкции самолеты «Победы» позволяют заметно сэкономить на топливе.

За счет высокого суточного налета авиакомпания смогла достичь лучших показателей по стоимости летного часа. Известно, что чем больше самолет проводит времени в воздухе, тем ниже стоимость одного летного часа. У «Победы» самый короткий разворот воздушного судна в российских аэропортах - минимальное время разворота составляет всего 25 минут, а в аэропортах базирования Внуково и Сочи - 30 минут.

Стоит отметить, что некоторые авиакомпании наряду со снижением своих тарифов действительно стали четко повторять экономическую модель «Победы», решив сыграть на низкобюджетном поле. «Размывание границ между регулярными авиакомпаниями и лоукостерами — мировой тренд последних нескольких лет», — сообщил директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

С появлением «Победы» отечественные компании получили сильного быстро развивающегося конкурента. Главное, чтобы при этом они сделали правильный вывод – за пассажиров нужно бороться не ценовым демпингом, на котором уже споткнулись многие международные компании, а снижая издержки и уже за счет этого понижать цену своих билетов.

К сожалению, отмечают эксперты, развитие российской лоукостерной авиации во многом стопорится из-за отсутствия альтернативных, более дешевых в обслуживании аэропортов. Существенная доля в снижении стоимости услуг типичного лоукостера – это наличие второстепенного аэропорта базирования. В России таких объектов практически нет, и это - серьезное отличие от иностранных условий. Работа лоукостера идет значительно эффективней при обслуживании именно в таких аэропортах, с меньшим трафиком и более низкой стоимостью обслуживания. В развитии своей международной сети «Победа» широко использует это правило – в частности, рейсы в Милан обслуживаются в аэропорту Бергамо, а рейсы в Мюнхен принимает аэропорт Меммингена.

Малышева закрыла споры о вреде яиц
Реклама