Крупнейшим нефтяным компаниям придется выплатить штрафы, назначенные Федеральной антимонопольной службой России. Ведомство не желает заключать мировое соглашение с нефтяниками, если только подобное указание не поступит от премьер-министра страны.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не намерена заключать мировое соглашение по судебным искам в отношении четырех крупнейших российских компаний. Об этом РИА «Новости» рассказал глава ведомства Игорь Артемьев.
«Мы приняли решение на президиуме коллегии ФАС не заключать никаких соглашений (с нефтяными компаниями), если не будет распоряжения Владимира Путина», -- подчеркнул Артемьев.
По его словам, сами нефтяники с подобной позицией ФАС уже ознакомлены. В частности, юристы антимонопольной службы говорили об этом (нежелании идти на мировую) на последнем заседании, посвященном штрафам в отношении «Роснефти».
Штрафы
В июне прошлого года ФАС разработала систему штрафных санкций в отношении компаний "ЛУКойл", «Роснефть», ТНК-ВР и «Газпром нефть» за неснижение цен на выпускаемую продукцию.
Две из четырех компаний --ТНК-ВР и «Газпром нефть» впервые были оштрафованы еще в ноябре 2008 года на сумму более 1 млрд руб. каждая за повышение цен на продукты нефтепереработки.
Ограничения
В марте нынешнего года ведомство заявило о намерении запретить нефтяным компаниям покупать или строить новые АЗС в регионе, где у них 35% и более рынка.
По словам замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, доля нефтяных компаний с собственной переработкой на рынке нефтепродуктовой розницы растет и сейчас составляет около 50%. В связи с этим ФАС посчитала необходимым начать регулировать долю вертикально интегрированных компаний в регионах и подготовила законопроект с рабочим названием «Об обороте нефтепродуктов».
В соответствии с законопроектом если компания переступает порог доминирования в 35% (исходя из объема выручки), то автоматически получает запрет на покупку и строительство новых АЗС в регионе. При этом заставлять продавать заправки ФАС не будет, только рекомендовать обменивать заправки в регионах, где есть доминирование, на сбытовые активы конкурентов в других областях.