Госдеп США закончил обсуждать с Россией детали СНВ-3. Стороны обменялись необходимыми бумагами, а сам договор теперь отправляется в сенат. В мае его рассмотрят и попробуют ратифицировать.
Россия и США завершили переговоры по трем приложениям к протоколу о договоре СНВ-3. В минувшую пятницу представители двух стран завершил обмен всеми необходимыми документами.
«В этих приложениях содержится информация технического характера и детально излагаются процедуры, которые будут использоваться при осуществлении режима проверки нового договора об СНВ», -- цитирует «Интерфакс» пресс-секретаря Государственного департамента США Филипа Кроули.
В приложениях содержится так называемый формат уведомлений по условиям договора. «(В документах) излагаются процедуры в отношении инспекций и обмена телеметрической информацией о ракетных запусках», -- отметил Кроули.
Теперь эти документы отправятся в американский сенат, где в мае они будут проходить процедуру рассмотрения и ратификации. В этом же месяце процедуру ратификации СНВ-3 намерены завершить и в России.
Однако шансы на то, что договор действительно будет ратифицирован в мае, минимальны. Сенаторы-республиканцы пригрозили затянуть процесс рассмотрения нового соглашения до следующего года. Сенатор от штата Теннесси Ламар Александер ранее ясно заявлял, что «нет никакого шанса, что договор будет одобрен в этом году».
Суть договора
Новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений заменил собой истекший в декабре прошлого года СНВ-1. Договор фиксирует предельный уровень в 1550 развернутых боезарядов для каждой из сторон, 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и развернутых тяжелых бомбардировщиков, а также 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, пусковых установок БРПЛ и развернутых бомбардировщиков.
Каждая из сторон имеет право самостоятельно определять состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений. Предусмотрено, что все СНВ будут базироваться исключительно на национальной территории каждой из сторон. Россия оставила за собой право выхода из договора, если сочтет, что развитие американской ПРО будет угрожать ее стратегической безопасности.