Американский автоконцерн General Motors за второе полугодие прошлого года заработал $57,5 млрд. При этом убытки компании составили $4,3 млрд. В GM теперь надеются расплатиться с государством за банкротство на пять лет раньше намеченного срока -- уже в июне нынешнего года.
Американский автоконцерн General Motors, объявивший себя банкротом в июне прошлого года, расплатится с долгами перед правительством раньше установленного срока. В компании говорят, что часть задолженности -- $6,7 млрд -- компания готова отдать властям в июне этого года. Изначально крайний срок возврата был назначен на 2015 год.
Такая решительность компании свидетельствует о том, что ее дела потихоньку начинают налаживаться. Судя по прошлогоднему финансовому отчету, опубликованному сегодня, это действительно похоже на правду, отмечает Associated Press.
За второе полугодие 2009 года концерн сумел заработать $57,5 млрд. А убытки GM не превысили $4,3 млрд. По словам финансового директора автогиганта Криса Лиддела, в этом году компания рассчитывает выйти на прибыльность.
История банкротства
GM официально стала банкротом 1 июня. Предполагалось, что компания сможет осуществить реорганизацию в течение 40 дней — рекордный срок для такой крупной структуры, как GM. 6 июля американский суд по банкротствам санкционировал продажу активов компании. Таким образом, было дано добро на начало продажи активов.
Согласно плану спасения, автогигант должен был избавиться от большинства своих активов, оставив только «здоровые».
С одной стороны, корпорация начала распродажу своих автомобильных марок, таких как Opel (в итоге он остался во владении компании), Hummer (ее пытается приобрести китайская Sichuan Tengzhong) и Saab (его купила голландская компания Spyker Cars NV).
С другой стороны, GM активно сворачивает сеть своих дилеров и останавливает заводы, таким образом, нанося ощутимый удар по американскому среднему классу. Эти действия компании, которая получила десятки миллиардов долларов госпомощи, в прошлом году попали в центр внимания общественности и стали объектом критики как конгрессменов, так и простых граждан.