Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:21
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Новогодние премии не нужны

Опубликовано
Текст:

Работодатели не готовы возвращаться к теме годовых бонусов - издержки сокращены, но интенсивного развития бизнеса пока нет. Сотрудников это не очень волнует - 71% ждут новогодних премий, а 65% предпочитают им повышение зарплаты.

Большинство сотрудников российских компаний, включая топ-менеджеров, рассчитывают на новогодние бонусы. 71% работников надеются, что получат бонус по итогам 2010 года. 20% респондентов сомневаются, что будет премия, из-за неудовлетворительных финансовых результатов компании. 3% недовольны личными результатами работы, говорится в исследовании агентства Kelly Services.

Большинство компаний платит бонусы в зависимости от личного результата сотрудника – так ответили 38% респондентов. 31% получают бонусы по итогам бизнес-деятельности компании в целом, у 22% премия по итогам года зависит от результата команды и 9% получают дополнительные разовые выплаты по окончании проектной работы.

Значительная часть сотрудников считают самым эффективным комбинированное премирование – 65% респондентов ответили, что бонусы нужно платить за личные достижения плюс результат команды. Зависимость бонусов от успеха компании признана самой неэффективной, ее отметили всего 2% опрошенных. Большинство сотрудников готовы совсем отказаться от бонусов – они предпочитают им повышение фиксированной части оклада. По словам генерального директора Kelly Services Екатерины Гороховой, это тревожный признак, так как сотрудники не ассоциируют свой доход с показателями компании.

Ожидания годовых бонусов обоснованны, считает директор компании Green Street Юна Скобликова. "Объемы бизнеса сократились. Но компании, у которых есть целевые показатели, ставшие более реальными в связи с переоценкой в кризис, заплатят сотрудникам", - пояснила Юна Скобликова. Каждая компания самостоятельно определяет, сотрудники какого ранга могут рассчитывать на бонусы. Соответственно формула расчета и порядок сумм индивидуальны. Глава ВТБ Андрей Костин, который входит в состав директоров «Роснефти» в качестве независимого директора, получает свою работу порядка $200 тыс. Другие независимые директора компании, трудятся за меньшую сумму.

По словам Юны Скобликовой, порядка 30% компаний, которые обычно платят бонусы, не будут премировать сотрудников в этом году. "Ситуация не вернулась на докризисный уровень. Этот год для многих самый тяжелый - все возможные издержки уже сократили, а интенсивного роста нет", - отметила эксперт.

Бонусы это переменная часть зарплаты. По данным сайта Head hunter, это от 30 до 50% зарплаты топ-менеджера и до 20% компенсации рядового сотрудника. Бонус рассчитывается по итогам года и зависит от результатов работы. Он может быть от 20 до 150% годовой зарплаты. Вознаграждение обычно выплачивают 1-2 раза в год. В 2008 году, когда начался финансовый кризис, большинство компаний отказалось от бонусных программ. По оценкам экспертов до 50% компаний не могли премировать сотрудников.

Участники рынка не всегда охотно говорят о планах премирования сотрудников. В ЧТПЗ и "Уралкалии" запрос оставили без ответа. В "Норильском никеле" сказали, что в первую очередь платят годовую премию сотрудникам производственных подразделений. Во время кризиса это правило тоже действовало. Топ-менеджеры во время кризиса бонусы не получали. В "Альфа банке" сказали, что о бонусах рано говорить. "Финансовый год заканчивается в марте. Решение будет принято в начале 2011 года", - сообщил представитель банка.

В системе Сбербанка работает программа вознаграждения по итогам работы за год, или «годовой бонус». «Размеры премии зависят от уровня должности, от финансового результата Сбербанка и от результата работы сотрудника. Конечно, по результатам работы в 2010 году будет бонус», - пообещала начальник управления мотивации персонала и карьерного развития Сбербанка Вера Богданова.

"Тема развития для многих компаний больная. За 2 года, прошедшие с начала кризиса, бизнес изменился, но о бонусах говорит рано", - отметила Юна Скобликова.

Реклама