Вернуть деньги за некачественные услуги, оказанные в платной клинике, можно за десять дней. Если не удалось договориться, нужно идти в суд.
Поликлиники по оказанию платных услуг не платят недовольным пациентам. Представитель сети «Медси» признает, что иногда они получают жалобы пациентов и работают с ними в индивидуальном порядке. «Конфликтные комиссии у нас обычно ведет главный врач, насколько я помню, никогда не было такого, что нам приходилось возвращать деньги пациенту», -- уточнил он.
В сети поликлиник «Семейный доктор» отказались обсуждать жалобы пациентов. В центре здоровья «Цигун «Большое дерево» сказали, что все клиенты довольны врачами.
Стоимость первичного посещения врача-специалиста в московских платных клиниках составляет от 500 до 700 рублей. Назначение лечения может тарифицироваться отдельно – за это придется доплачивать порядка 700 рублей. Стоматологи берут от 1 тыс. рублей за пломбу – конечная цена зависит от материалов и использования анестезии. Самый дешевый контракт на ведение беременности обойдется 37 тыс. рублей.
В Лиге защиты пациентов Infox.ru рассказали, что самый высокий процент недовольных медицинскими услугами в стоматологии. Врачи уверяют, что это не так. «Нашими услугами довольны все», -- сказали корреспонденту Infox.ru в клинике «Форум Экспо». В Da Vinci Clinic говорят то же самое. Представитель сети стоматологических клиник «Дентос» заявил, что за все время их практики им ни разу не приходилось возвращать деньги пациенту.
Деньги за плохо организованное лечение можно вернуть. Если удастся договориться с клиникой в досудебном порядке, это займет десять дней, которые уйдут на рассмотрение жалобы, плюс время на возврат средств.
В 2008 году согласно докладу уполномоченного по правам человека в России жалобы по вопросам здравоохранения составили 4,3% от общего количества поступивших. Каждая вторая касалась нарушения прав при психиатрической помощи. В компании Synopsis, которая проводит опросы общественного мнения в медицинской сфере по заказу Общественной палаты, Infox.ru рассказали, что с 2007 года качество медицинских услуг в России не оценивали. Два года назад соответствующий опрос проводил ВЦИОМ – тогда недовольных было 49%.
Чтобы получить возмещение за некачественные услуги, нужно написать письменную претензию на имя главного врача клиники, в которой их предоставили. На этом этапе, по словам представителя Лиги защиты пациентов, сумма возмещения ущерба определяется самим пациентом. В департаменте потребительского рынка и услуг Москвы рассказали, что пациенту обязаны дать письменный ответ на претензию в течение десяти дней. Если врач отказывается подписывать претензию и возмещать ущерб, нужно обращаться в суд. В этом случае претензию следует отправить по почте с уведомлением о вручении. «Как только придет сообщение о вручении, можно судиться», -- пояснили в департаменте.
В управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей напомнили, что для судебного разбирательства нужен договор о предоставлении услуг – им может быть чек, полученный при оплате.
Представитель Росздравнадзора предупредил, что для подтверждения жалобы пациента в суде придется провести экспертизу. Ее можно провести в специальном отделе контроля качества медико-социальной помощи при Росздравнадзоре.
Обязательно нужно требовать документы, подтверждающие диагноз. «Медицинские документы это доказательства, -- говорит медицинский адвокат Дмитрий Айвазян. – Манипулируя ими, клиники могут оказаться в заведомо выигрышной ситуации в суде».
В Лиге защиты прав пациентов предупреждают, что врачи часто отказываются предоставить копию медицинской карты или выписки. «Если после заявления на имя главврача вам так и не предоставили возможность снять копию, действия клиники можно считать противозаконными», -- советуют в Лиге защиты пациентов.