Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:38
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Детская одежда: одна вещь за две цены

Опубликовано
Текст:

Стопроцентная накрутка на детскую одежду это норма, утверждают ритейлеры. Отраслевые эксперты говорят, что цены на детские вещи могли бы быть ниже, если бы не таможенные пошлины.

В сетевых магазинах средней ценовой категории диапазон цен на детские вещи составляет от 300 до 1000 рублей. Верхняя одежда и обувь относятся к другому ценовому сегменту. Одевать детей накладно -- новую одежду они носят недолго, так как быстро из нее вырастают. К тому же срок службы сокращается из-за частых стирок.

Владелец и генеральный директор сети магазинов «Рикки-Тикки» Ольга Кузнецова говорит, что высокие наценки на детскую одежду это общемировая практика. «Во всем мире детская одежда стоит столько же, сколько взрослая, если не дороже», -- подчеркнула она.

При пошиве детской одежды расходы сокращаются только на ткань. На нее в себестоимости швейного изделия приходится 15-50%. Для детской одежды используются более качественный материал и специальные красители. «В остальном все как при пошиве одежды для взрослых, кроме НДС – на детскую одежду он составляет 10%, на взрослую – 18%», -- говорит Ольга Кузнецова.  

Наценку на уровне 100% называют нормальной. «Иногда дешевые китайские изделия продают как фирменные вещи, тогда наценка доходит до 200-300%», -- говорит директор консалтинговой исследовательской компании «Мамин выбор» Владимир Конопелько. 

Действующие наценки гарантируют прибыль с продаж. «Даже с наценкой 80-100% немногим удается добиться прибыли 10-20% в месяц», -- сетует Владимир Конопелько. Наценка в 70% покрывает расходы на аренду, зарплату сотрудников, закупку следующей коллекции, рекламу, развитие компании, погашение кредитов. «В итоге чистая прибыль от продажи товара с наценкой в 70% будет нулевая», -- отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова.  

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова говорит, что для рентабельности бизнеса достаточно наценки в 60%. «Если бы таможенных пошлин не было, цены были бы на порядок ниже», -- пояснила она.

Мария Сморчкова рассказала, что размер таможенных пошлин зависит от номенклатурного кода, присваиваемого товару, и начисляется либо в зависимости от стоимости, либо в зависимости от веса и объема ввозимого товара согласно рекомендациям Федеральной таможенной службы рассчитывается корректировка коэффициента таможенной стоимости. Также на размер пошлины влияет страна-экспортер – товары из Азии ввозят по одному тарифу, для европейских стран расценки другие.

«Все государства пытаются защитить своих производителей от одежды из Китая», -- пояснил представитель таможенного брокера «ГТК-сервис».

В России заметно выросли продажи подержанных машин
Реклама