У четырех супружеских пар, задержанных американскими властями по подозрению в шпионаже в пользу России, есть дети, в том числе несовершеннолетние. Их судьбу решат госагентства по защите детей. В лучшем случае на время следствия за ними присмотрят друзья их родителей, в худшем – их отправят в специальные приюты. Павел Астахов считает последнее крайней мерой.
Часть задержанных в США по подозрению в шпионаже в пользу России имеют несовершеннолетних детей. Не исключено, что на время следствия за ними будут присматривать близкие друзья подозреваемых, пишет сегодня Washington Post. На передачу детей в приют идут в крайнем случае, прокомментировал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов.
В Министерстве юстиции отказываются сообщать о том, какие меры будут приняты в отношении детей, ссылаясь на закон о неприкосновенности частой жизни. Пресс-секретарь ведомства лишь сообщил, что обычно дети обвиняемых в судах федеральной юрисдикции находятся под опекой государственных агентств по защите детей. «Мы осознаем важность должной заботы за детьми в этом деле», -- подчеркнул представитель пресс-службы.
Дети есть у каждой из четырех семейных пар, задержанных по подозрению в шпионаже. Сотрудники правоохранительных органов сообщили, что у пар нет родственников в США, но есть друзья, которые могут присмотреть за детьми на время следствия и суда.
Агентства по защите детей в Вирджинии, Нью-Йорке, Нью-Джерси и Массачусетсе будут решать, смогут ли предложенные кандидаты справиться с этими обязанностями. Им предстоит определить судьбу семерых детей.
Не исключено, что в двух семьях за младшими детьми присмотрят их старшие братья, отмечают власти. Один из двух сыновей Дональда Хетфилда и Трейси Ли Энн Фоли -- взрослый. Выходцы из Перу Вики Пелаез и Хуан Хосе Лазаро тоже имеют одного взрослого ребенка.
По данным Washington Post, сейчас все дети находятся дома одни. «Я жду важного звонка. Пожалуйста, не звоните снова», -- попросил Тим Хетфилд корреспондента газеты перед тем как бросить трубку.
Старший сын Вики Пелаез от первого брака считает «нелепым» арест своей матери. «Мы не имеем с этим ничего общего, -- заявил Вальдо Марискал испаноязычной газете, выходящей в Нью-Йорке. -- Моя мать едва говорит на английском, какой там русский».
До приюта не дойдет
Нельзя забывать общее правило, которое существует в американском законодательстве: преимущество в опеке над ребенком, временно оставшимся без попечения родителей, отдается родственникам или близким семье людям, подчеркивает уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов.
«Это обстоятельство должно быть учтено в первую очередь, и нельзя допустить нарушения прав ребенка, отдавая его в детский дом или приют, при наличии родственников, готовых принять детей на время», -- отметил омбудсмен.
Астахов выразил надежду на то, что американское правосудие примет решение, максимально обеспечивающее права ни в чем не повинных детей, несмотря на тяжелые обвинения, предъявленные их родителям. «Надо учесть, что дети находятся в психотравмирующей ситуации, вызванной арестом родителей. Задача ответственных лиц заключается в том, чтобы не причинить еще большего вреда и не усугубить ситуацию», -- сказал Астахов.
Омбудсмен призвал все российские учреждения в США обеспечить надлежащий контроль за соблюдением прав несовершеннолетних детей россиян и выразил надежду на то, что данный инцидент в скором времени благополучно разрешится.
Российские дипломаты в случае необходимости готовы предоставить всю возможную помощь гражданам России, подозреваемым в шпионаже в США. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил официальный представитель российского МИДа Андрей Нестеренко. «Если потребуется оказать такую помощь, мы, разумеется, окажем ее в полном объеме, и мы будем исходить из необходимости предоставления нам полной информации о том, что конкретно произошло», -- сказал он.