Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:53
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

С 2011 года транспортный налог может быть включен в цену на бензин

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Федеральные власти намерены увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года. Полученные за счет повышения средства пойдут в дорожный фонд. Транспортный налог могут полностью отменить.

Правительство России планирует увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011 года для наполнения федерального бюджетного дорожного фонда. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.

«Правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, что, собственно говоря, является мировой практикой, а также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн», -- сказал Иванов.

Одновременно с повышением акцизов может быть отменен транспортный налог. «Начиная с 2011 года транспортный налог, возможно, будет отменен вообще, -- сказал Иванов. -- Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше».

Вопрос отмены транспортного налога по поручению правительства прорабатывает Минфин. «Есть соответствующее поручение правительства по итогам заседания 20 мая, где обсуждался вопрос создания дорожного фонда, и в качестве одного из источников пополнения фонда предлагалось за счет увеличения акцизов на горюче-смазочные материалы отменить транспортный налог», -- сообщил «Интерфаксу» начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин.

По его словам, на проработку данного вопроса дан месяц. Министерство производит расчеты возможных потерь региональных бюджетов в случае отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь. Кроме того, изучается, каким образом данное решение может отразиться на потребителях, пояснил Сорокин.

Дорожный фонд

19 мая премьер-министр Владимир Путин сообщил о создании целевого бюджетного фонда, задачей которого будет финансирование строительства и ремонта дорог.

В Минтрансе заявили, что федеральная часть этого фонда может пополняться за счет перераспределения зачисления увеличенных акцизных сборов, в том числе на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили и мотоциклы, НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортируемых на ее территорию.

Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 млрд рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, пояснили в ведомстве.

Позднее там отметили, что повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации затрат автовладельцев.

Сейчас акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью зачисляются в региональные бюджеты. Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)». В 2009 году на дорожное хозяйство из бюджета поступило 342,9 млрд рублей, из которых 104,3 млрд — субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам регионов.

Налог в цену бензина

В феврале этого года ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предполагающий новую схему взимания транспортного налога. Согласно проекту, сумма налога закладывается в розничную цену бензина и дизтоплива. Авторы документа предлагали установить ставку в размере от 3 до 6% от стоимости купленного топлива (на усмотрение региона).

Владельцев экологичных машин предлагалось полностью освободить от налога, а льготным категориям водителей компенсировать расходы за счет региональных бюджетов.

В этом случае начисление транспортного налога становится справедливым, отмечали в ЛДПР. Сумма отчислений ставится в прямую зависимость от интенсивности эксплуатации машины: чем больше ездишь, тем больше платишь. Автомобилисты заинтересованы тратить меньше бензина, что благотворно отразится на окружающей среде и на безопасности движения (агрессивная езда требует повышенного расхода топлива).

Как подчеркивают авторы законопроекта, при нынешней схеме взыскания налога, получаемая один раз в год сумма «представляет интерес для коррупционеров», а включение налога в цену на бензин исключит эту возможность.

Сейчас ставки транспортного налога устанавливаются региональным властями исходя из мощности двигателя, марка и год выпуска машины не имеет значения. Деньги поступают в бюджеты субъектов РФ.

Реклама