Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:40
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

В Москве появятся плакаты против насилия над детьми

Опубликовано
Текст:

В Москве появится социальная реклама против жестокого обращения с детьми. Эта проблема в столице весьма актуальна. В 2009 году на детский телефон доверия поступило 9 тыс. звонков.

Мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию проведения в столице информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми в 2010 году, сообщил РИА «Новости» источник в мэрии.

«Проблема насилия в Москве актуальна и требует внимания. Жертвами насилия чаще всего становятся женщины, дети и престарелые граждане», -- отметил представитель горадминистрации. В рамках утвержденной концепции на телевидении, радио, в печатных СМИ и на объектах наружной рекламы в Москве будет размещена социальная реклама на тему жестокого обращения с детьми.

«Также будет создан единый рекламный ролик «Детский телефон доверия», -- уточнил представитель мэрии.

По его словам, чтобы привлечь внимание СМИ к этой проблеме, власти города намерены проводить пресс-конференции, в том числе и в интернете, а также создавать специальные страницы «Вместе против насилия» на официальных сайтах органов исполнительной власти комплекса социальной сферы. Кроме того, в Москве будет проходить большое количество конференций и «круглых столов».

В мэрии добавили, что для работников сферы образования проведут курсы повышения квалификации по вопросам противодействия жестокому обращению и насилию над несовершеннолетними. До конца года в столице будут проходить фотовыставки «Мир глазами ребенка», «Ты не один», «Моя семья».

Ранее первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова рассказала, что в 2009 году на детский телефон доверия в Москве (624-60-01) поступило более 9 тыс. звонков. По ее словам, в среднем за день поступает от 20 до 60 звонков, причем количество звонков от детей составляет всего 15% от общего числа.

Неудачный пример

В середине марта рекламная компания News Outdoor показала пример неудачной социальной рекламы против вреда курения в присутствии детей. Плакаты с младенцем, о спину которого тушат сигарету, вызвали отвращение большей части общества. Столичные власти раскритиковали рекламу, а уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что она провоцирует насилие над детьми.

«Мои психологи сделали однозначный вывод, что эта социальная реклама подсознательно провоцирует насилие над ребенком -- просто призывает так поступить», -- сказал омбудсмен в эфире «Эха Москвы».

В феврале 2010 года члены Детского общественного совета при уполномоченном при президенте по правам ребенка провели опрос среди учащихся 4-10-х классов школ Южного административного округа Москвы. В ходе опроса 21% малолетних респондентов сказали, что родители наказывают их физически: бьют ремнем, дают пощечины, 63% заявили, что не подвергаются физическому наказанию, а 16% затруднились ответить на этот вопрос.

В 2008 году уполномоченный по правам ребенка в Москве Алексей Головань представил доклад, свидетельствующий о том, что больше всего в столице права детей нарушают родители. На втором месте -- учреждения, подведомственные органам исполнительной власти. Далее идут родственники ребенка, органы исполнительной власти, органы опеки и попечительства. Основное количество жалоб (47,1%) касается нарушений жилищных прав детей.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама