Владельцы машин Toyota хотят, чтобы японский автогигант возместил ущерб, понесенный ими из-за падения цен на автомобили этой марки. Отозванные машины теперь продают на $300-750 дешевле. Эксперты полагают, что сумма компенсаций может превысить $3 млрд.
Коллективные иски со стороны владельцев отозванных машин Toyota могут стоить японскому автогиганту до $3 млрд. Как сообщает Associated Press, автомобилисты подали порядка 89 подобных исковых заявлений.
Сумма в $3 млрд не включает потенциальные выплаты пострадавшим и родственникам погибших в ДТП, причиной которых стали неисправности в автомобилях Toyota. Каждый из таких исков может стоить десятки миллионов долларов, отмечает агентство.
Автовладельцы требуют от Toyota компенсировать убытки, которые они понесли из-за массового отзыва машин. С тех пор как стало известно о проблемах автогиганта, их автомобили упали в цене. Кроме того, они утверждают, что в компании знали о неполадках, но скрыли это от покупателей. В частности, отмечают истцы, в феврале цены на отозванные машины Toyota упали на 3,5% -- от $300 за Corolla до $700 за Sequoia.
По оценкам специалистов, число автовладельцев, претендующих на компенсацию за экономический ущерб, может достичь 6 млн человек. Даже если суд постановит выплатить им минимальную сумму в $500 в качестве компенсации, компании Toyota это обойдется в более чем $3 млрд.
Прецеденты были
В прошлом автопроизводители уже проигрывали иски по подобным делам. В 2008 году Ford согласился компенсировать экономический ущерб 800 тыс. автовладельцев, подавших иски из-за опасности опрокидывания их машин. Заключенное между сторонами соглашение предусматривало выдачу истцам ваучеров на скидку в размере $300-500 при покупке новых машин Ford.
«Коллективные иски автовладельцев вызывают гораздо большие опасения, чем иски, поданные людьми, получившими травмы из-за неисправности машин, -- поясняет профессор права Том Бейкер. -- Даже самую тяжкую травму суд оценит максимум в $20 млн, а по коллективным искам придется выплатить по тысяче долларов миллионам автовладельцев, в чьих машинах были обнаружены неисправности. Если бы я работал в компании Toyota, я бы больше беспокоился об этих исках».
25 марта в Сан-Диего пройдут слушания, в ходе которых федеральные судьи решат, каким образом объединить растущее число дел в единое производство. Они также определят, могут ли жалобы со стороны автовладельцев быть оформлены как индивидуальные иски. Кроме того, претензии оценят с точки зрения обоснованности. В каких-то случаях вопрос может быть решен путем соглашения, а в каких-то дело дойдет до суда.
С конца прошлого года Toyota отозвала 8,5 млн автомобилей для устранения проблем с ковриками и педалями. В конце февраля руководство компании объявило, что все расходы по транспортировке подлежащих отзыву машин она возьмет на себя, а также предоставит их владельцам прокатные автомобили на время ремонта. Во что обойдутся автопроизводителю такие меры, не сообщается.