Toyota намерена минимизировать потери от отзыва миллионов машин и резкого падения продаж. Заводы в США уходят на каникулы, так как на складах дилеров скопилось и так слишком много авто. В свою очередь минтранс США намерен проверить, насколько оперативно компания устраняет неполадки в отозванных моделях.
Toyota Motors приостанавливает производство на заводах в США, чтобы минимизировать падение продаж и сократить запасы на складах автодилеров, передает Associated Press. Из-за недавнего отзыва машин дилерские склады завалены непроданной продукцией, пояснили решение в компании.
Останавливаются заводы в Сан-Антонио (Техас) и в Джорджтауне (Кентукки). Техасский завод, где выпускают пикапы Tundra, приостановит производство с 15 марта по 12 апреля. Завод в Кентукки, который делает Camry, Avalon и Venza, не будет работать 26 февраля, а также, возможно, еще по три дня в марте и апреле.
На заводе в Сан-Антонио работают более 1,8 тыс. сотрудников, в Джорджтауне заняты около 6 тыс. человек. Никто из них уволен не будет, заявили в компании.
Отзыв 8,5 млн машин Toyota по всему миру из-за неполадок сильно ударил по репутации автогиганта, в основе которой некогда были качество, безопасность и надежность. После сообщения американского правительства, что жертвами неисправных машин могли стать 34 человека, эти характеристики уже не кажутся бесспорными.
Toyota уже пострадала от приостановки продаж автомобилей (в том числе самых популярных в Штатах Camry и Corolla), в которых были выявлены проблемы с педалью акселератора. В январе 2010 года продажи в Америке упали на 16% по сравнению с первым месяцем 2009 года. Это самый низкий уровень продаж более чем за десятилетие. Дилеры Toyota ожидают резкого снижения продаж и по итогам февраля.
По подсчетам аналитиков, приостановка производства на 10 тыс. автомашин будет иметь ограниченный эффект.
Между тем американское правительство намерено проверить, насколько оперативно Toyota начала устранять неполадки. Минтранс США затребовал у компании все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей. В частности, чиновников интересует, как долго в компании знали о дефектах, прежде чем предпринять действия по их устранению. Toyota должна предоставить документы в течение одного-двух месяцев, в противном случае ей грозят серьезные штрафы. Расследование ситуации с автомобилями японского автогиганта проводят администрация президента США Барака Обамы и конгресс.