Ссылки на интернет-издание BFM.ru заняли рекламное место на портале Mail.ru. Проект Антона Носика, ранее принципиально отказывавшегося от покупки трафика, размещается на позиции, которая до последнего времени принадлежала интернет-ресурсам Константина Рыкова.
В течение нескольких дней одно из рекламных мест на странице «Новости@Mail.ru» (http://news.mail.ru) занимают ссылки на портал деловых новостей BFM.ru. Ссылки BFM.ru ротируются на одной из пяти рекламных позиций вверху страницы, демонстрируясь поочередно со ссылками на интернет-газету Utro.ru (принадлежит РБК) и сайт системы обмена трафиком Webody.ru.
Первоначально бизнес-модель BFМ.ru не предполагала покупки трафика, и до сих пор сайт рекламировался только через системы контекстной рекламы. Основатель и шеф-редактор портала BFM.ru Антон Носик ранее неоднократно заявлял, что не планирует использовать покупной трафик при развитии ресурса. Во время запуска проекта в ноябре 2008 года Антон Носик писал в своем блоге на Livejournal.com: «Ни один из моих проектов не покупал трафик за деньги. Ни «Газета.ру», ни «Лента.ру», ни «НТВ.ру», ни Pomogi.org. BFM.Ru не станет исключением».
Гендиректор «Объединенных медиа» (контролирует BFM.ru) Михаил Бергер переадресовал вопрос о смене концепции к Антону Носику, отметив, что «такие детали находятся в его компетенции». Связаться с шеф-редактором BFM.ru и заместителем гендиректора «Объединенных медиа» во время подготовки материала не удалось.
«Покупка трафика для BFM.ru означает, что у проекта есть рекламодатель, который готов платить за привлеченную таким образом аудиторию. Это вполне обычная модель для сегодняшнего рунета: новостные ресурсы покупают посещаемость, а потом ее перепродают», -- говорит эксперт «Финама» Леонид Делицын.
В начале ноября покупку трафика на Mail.ru прекратили проекты компании Newmedia Stars -- интернет-газеты «Взгляд» и «Дни.ру» и интернет-телевидение Russia.ru. Посещаемость интернет-газеты «Взгляд» за четыре дня, с 5 по 9 ноября, сократилась в два раза, после чего на сайтах «Взгляд», «Дни.ру» и проекта Russia.ru были отключены публичные счетчики посещаемости. Участники рынка оценивали стоимость контракта с Mail.ru примерно в 1,5-2 млн руб. в месяц в зависимости от условий контракта.
По данным открытой статистики рейтинга Mail.ru, посещаемость BFМ.ru выросла на текущей неделе с 9 ноября на 19% по сравнению с предыдущей неделей: с понедельника по четверг ресурс посещали в среднем 105 тыс. человек (неделей ранее -- в среднем 85 тыс.).
Проекту Slon.ru, чья статистика переходов в отличие от других рекламирующихся на Mail.ru ресурсов публикуется в открытом доступе в рейтинге LiveInternet, реклама на «Новостях@Mail.ru» приносила в среднем 128,6 тыс. переходов в день в течение последней недели. Но ссылка на Slon.ru демонстрируется постоянно, а не в ротации с другими ресурсами.